Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста

Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста

  • Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста
  • Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста
  • Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста
  • Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возрастаЗастенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста
Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста
Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста
Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста

27.10.2017

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости у детей.

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что.

Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков.

Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно.

Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, — доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его.

Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Следующая задача — помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности.

Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность.

Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным.

Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

                                            ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК

  • Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, не обращайте на неё внимания.
  • Необходимо довести до сознания ребенка информацию о том, что на свете много застенчивых людей.
  • Постарайтесь вместе с ребенком разобраться в причинах того, что заставляет его стесняться. Объясните малышу, что, опасаясь сделать или сказать что-то неправильно, он тем самым программирует себя на неудачу: «Ты боишься, что тебя о чем-то спросят или предложат что-то сделать, а ты не справишься. — Ты так долго об этом думаешь, что твои движения на самом деле становятся неловкими, мысли разбегаются, ты забываешь все нужные слова. Ты сам превращаешь себя в неумеху и незнай­ку». Подобный вывод обычно очень впечатляет детей, и они приходят к следующему выводу: «Все зависит от тебя самого. Как себя настроишь, так и будешь выглядеть и действовать».
  • Постарайтесь разобраться в истинных желаниях своего ре­бенка. Не упрекайте, а лучше объясните ему его поведение: «Я вижу, что ты чувствуешь себя неуверенно, а тебе хочется иг­рать с ребятами».
  • Не называйте ребенка застенчивым, так как это может от­разиться на его поведении. Лучше подчеркивайте сильные сто­роны его характера, чаще хвалите ребенка, говорите о его поло­жительных качествах, день за днем укрепляйте в нем уверен­ность, а застенчивость определяйте как осторожность, осмотрительность, обдуманность. Вместе с ребенком вспомните, какими способностями он обладает в реальности. У него много досто­инств, значит, ему есть чем гордиться. Предложите ребенку вы­писать свои хорошие качества на лист бумаги (в одну колонку). В другой колонке должны быть те качества, которыми, по его мнению, его наделяют другие люди. Положительных качеств, несомненно, будет больше, чем отрицательных. Главное, чтобы ребенок наглядно увидел, что его есть, за что уважать и ценить. Подскажите ребенку, что разрешается время от времени вписы­вать те новые черты, которые он может поставить себе в заслу­гу, и вычеркивать те, от которых он смог избавиться.
  • Находясь в большом обществе, будьте рядом с ребенком, держите его за руку, пока он не почувствует уверенность в себе. Пусть он сам отпустит вашу руку.
  • Разнообразьте жизнь вашего ребенка: ходите в походы, на экскурсии, желательно туда, где ему нравится. Пусть участвует в детских спектаклях и т. п. Следует учитывать одно важ­ное условие: общение непременно должно быть добровольным. Не настаивайте на присоединении застенчивого ребенка ком­пании сверстников против его желания.
  • Организовывайте встречи с друзьями своего ребенка у себя дома, чтобы быть в курсе его интересов. Проанализируйте с ре­бенком содержание бесед детей того круга, к которому он хотел бы присоединиться. Необходимо натолкнуть ребенка на мысль, что он вполне мог бы участвовать в разговоре на равных, так как ему есть, что сказать по данным темам.
  • Часто ребенок панически боится самой возможности того, что к нему кто-то обратится с вопросом. Помогите ему вспом­нить большинство таких разговоров, где, как правило, говорят два-три человека, а остальные подают короткие реплики. Поста­райтесь убедить ребенка, что произнести фразу из двух-трех слов он способен.
  • Расскажите ребенку, как он выглядит со стороны в тот мо­мент, когда хочет присоединиться к другим детям, но стесняется или боится сделать это. Можно наглядно показать, приняв опре­деленную позу. Пусть ребенок осознает, как смешно и нелепо он может выглядеть со стороны в минуты застенчивости. Такой факт заставит его стараться следить за своей мимикой.
  • Застенчивым детям свойственно впадать в панику, испы­тывать беспричинную тревогу — особенно в те минуты, когда им кажется, что внимание окружающих направлено на них. Суще­ствует два способа, которые помогут чрезмерно застенчивому ребенку быстро успокоиться и прийти в себя.

Способ первый: постараться глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть. Обычно три вдоха-выдоха помогают снять напряже­ние и расслабиться.

Способ второй: медленный счет про себя — до десяти и больше, если требует ситуация. Сосредоточенность на этом занятии даст возможность отвлечься и успокоиться.

  • Вызывайте ребенка на откровенные беседы. Попробуйте завести разговор о том, с какими проблемами он сталкивается, и ребенок откликнется. Такие беседы не только сблизят вас с ребенком, но и помогут совместными усилиями найти верный путь к решению проблем. Пусть ребенок рассказывает вам каж­дый день хорошие новости. При этом просто выслушивайте его и не давайте советов. Относитесь серьезно к его проблемам и вместе радуйтесь победам.
  • Генеральная репетиция — лучший выход для того, чтобы прогнать страх перед неизвестным мероприятием. Иногда по­лезно проиграть ту или иную ситуацию. Причем варианты должны быть различными. Можно порекомендовать в ситуации, когда на ребенка «нападает приступ застенчивости», предста­вить себе, что он в данный момент только играет определённую роль.
  • Стеснительные дети считают, что они постоянно находятся у всех на виду. Объясните ребенку, что у людей много собст­венных дел, и все заняты собой. На самом деле никому нет до него дела. А если все же окажется, что кто-то увидел его про­мах, безотказно действует один простой прием — улыбка. Доста­точно улыбнуться свидетелю твоей неловкости, и он тоже отве­тит улыбкой. В худшем случае — просто равнодушно отвернется.
  • Постарайтесь изменить свое поведение. Нередко родители, сами того не ведая, формируют у ребенка застенчивость, когда то и дело сравнивают его с другими детьми, критикуют по лю­бому поводу, предъявляют к нему завышенные требования, ред­ко хвалят. Перестаньте критиковать ребенка по любому поводу, ни с кем не сравнивайте, напротив, при каждом удобном случае подчеркивайте его индивидуальность. Попробуйте смотреть на ребенка не глазами цензора, и со временем вы увидите, как он преобразится.
  • Обратите внимание на то, как и что вы говорите ребенку об окружающих людях. Может быть, в ваших высказываниях то и дело проскальзывает излишняя категоричность и критич­ность? Слушая, как родители рассуждают о других людях и ак­центируют свое внимание на чужих недостатках, ребенок в свою очередь делает вывод, что и окружающие так же говорят о нем и разглядывают, будто под микроскопом, подмечая каждое сло­во, движение, оценивая любой поступок. Поэтому постарайтесь в присутствии ребенка вообще не обсуждать других людей.
  • Поделитесь с ребенком своим опытом. Расскажите ему по­добные случаи, происшедшие с вами, и собственные пережива­ния по этому поводу. Эти рассказы помогут ему чувствовать се­бя увереннее в аналогичных ситуациях.
  • Не требуйте от ребенка идеального поведения. Это может усилить застенчивость. Сами оставайтесь в любых ситуациях, касающихся вашего ребенка, спокойными и невозмутимыми. Ведите себя уравновешенно. Это поможет снять напряжение.
  • Заручитесь поддержкой педагога. Он поможет включить вашего ребенка в коллективную жизнь группы. Участие в кон­курсах, соревнованиях и т. п. поможет вашему малышу стать общительным и приобрести друзей.

Как надо вести себя родителям с застенчивым ребенком

  • Быть очень деликатным и не разочаровываться в нем.
  • Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания.
  • Не превращать ребенка в Золушку.
  • Все делать так, чтобы ваш малыш не чувствовал себя не­защищенным и зависимым от вас.
  1. — Гасить тревогу по любому поводу.
  2. — Повысить уровень его самооценки.
  3. — Учить, чтобы он уважал себя.
  4. — Хвалить и делать ему комплименты.
  5. — Формировать уверенность в себе.
  6. -Помочь ему найти все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить сла­бую (использовать как средство компенсации всех недостатков).
  7. — Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения.
  8. -Тренировать с ним навыки общения.
  9. -Любыми способами поощрять его игры со сверстниками.
  10. -Помочь найти такого друга, который защищал бы его в среде ровесников.
  11. -Не сравнивать его обычный внешний облик с другими, бо­лее симпатичными детьми и не оценивать достоинства ребенка шкалою красоты.
  12. -Не критиковать вслух ум вашего ребенка.

-Не создавать такие ситуации, в которых он чувствовал бы себя неполноценным и являлся объектом даже самых невинных шуток и насмешек. Ребенок должен ощущать, что он неповторим.

  • — Быть нежным с ним.
  • — Сочувствовать ему.
  • — Поддерживать его.
  • — Первым сделать шаг ему навстречу, чтоб перекинуть мост доверия, который соединил бы еще крепче вас и вашего ребенка.
  • Литература:
Читайте также:  Боязнь диких зверей - зоофобия, агризофобия

Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», М: ЧеРо, 2002 г

Подготовила:

воспитатель,

Руппель И.А.

Последнее обновление: 26.09.2019 Прочитано раз: 959

Источник: http://dsad48.inkaut.ru/puble/article-3641

Расти вместе

Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста

Что делать, если у моего ребенка проблемы с общением?
Почему наш малыш так остро реагирует на смену обстановки, любые малейшие перемены в его жизни?
Отчего мой ребенок замкнутый?

Почему одного ребенка называют застенчивым, а другого – замкнутым?
Чем отличаются эти две особенности развития личности? 

Как могут родители помочь своему ребенку перестать быть замкнутым? 

Давайте, уважаемые взрослые, и попробуем сейчас разобраться в этих вопросах. 

Прежде чем давать какие-либо советы и рекомендации, нужно разобраться в причинах существующих проблем.  Необходимо понять, что мешает ребенку благополучно взаимодействовать с окружающими и получать радость от процесса общения.

Вот, например, такие две проблемы, как застенчивость и замкнутость, имеют очень сходные внешние проявления. Эти дети болезненно реагируют на любые изменения, происходящие в их жизни, с опаской, а зачастую и явным страхом относятся к посторонним людям. Они беспокойны и эмоционально неустойчивы.

Отличие состоит в том, что застенчивый ребенок хочет общаться, знает, как это делать, но не имеет навыков применения своих знаний на практике, а замкнутый ребенок, как правило, не знает, как общаться и не хочет, то есть его потребность в общении снижена. (Вы можете, также, ознакомиться со статьей о значении потребности в общении и признаках, свидетельствующих о наличии данной потребности).

Таким образом, если ваш ребенок замкнутый, то ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы и сформировать у малыша желание общаться, и научить его общаться с окружающими людьми.

Итак, какие же рекомендации (советы) можно дать родителям замкнутого ребенка?

Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста
• Прежде всего, необходимо понять и принять мысль о том, что замкнутость можно и нужно корректировать (исправлять).

• Постепенно расширяйте круг общения вашего ребенка. Ничего, что сначала это будет лишь круг пассивного общения, то есть ребенок будет наблюдать за тем, как общаются другие люди.

• Постарайтесь стать для своего малыша примером во всем, что касается радостного и плодотворного общения.

• Посещайте с ребенком  новые места, знакомьтесь и взаимодействуйте вместе с ним с новыми людьми. Делайте это, конечно,  постепенно. Чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, будьте на этом этапе всегда рядом с ним, держите его за руку, никогда не выказывайте своей тревоги и опасений.

• Старайтесь передать ребенку вашу радость, полученную от общения. Подчеркивайте все преимущества общения (что нового узнали, как интересно было, какую пользу и удовольствие получили от общения).

• Учите ребенка выражать свои эмоции, проявлять инициативу. Поощряйте его к действию, хвалите за малейшее проявление инициативы в общении, искренне радуйтесь этому. «Заряжайте» и «заражайте» ребенка своей эмоциональностью и доброжелательностью по отношению к другим людям.

• Старайтесь создавать ситуации, требующие общения с окружающими.

• Привлекайте ребенка к совместной деятельности и общению в процессе нее.

• Чаще играйте с ним (если позволяет возраст ребенка) в игры, требующие общения и ведения диалога. У моей двухлетней дочери, например, одна из самых любимых игр – вести диалог от имени героя, обыгрывая различные жизненные ситуации (знакомство, дружба и так далее). Она дает одну игрушку мне, а от имени другой общается сама.

• Будьте с ребенком доброжелательны, спокойны и терпеливы. Настройтесь на длительную работу по изменению (коррекции) замкнутости ребенка, формированию у него коммуникативных навыков (навыков общения) и желания общаться.

• И еще, если, не смотря на ваши длительные старания и соблюдение всех рекомендаций, проблемы с общением у ребенка только усугубились или остались без изменений, и ваш ребенок замкнутый по-прежнему, обратитесь к детскому психологу, который профессионально поможет вам разобраться во всех имеющихся проблемах психологического характера. Вполне возможно, что вы что-то упустили или неправильно истолковали.

  • Предлагаю ознакомиться и с другими статьями, которые могут быть полезными для вдумчивых и любящих родителей:
  • СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ. ОСОБЕННОСТИ СТЕСНИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА
  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ОЧЕНЬ ОБИДЧИВ?
  • ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ (ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ, ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ)
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА. Рекомендации родителям по воспитанию самостоятельности
  • КАК ВОСПИТЫВАТЬ, НЕ НАКАЗЫВАЯ (ОБЪЯСНЕНИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ)

Источник: https://rastivmeste.ru/rekomendacii-roditeliam-zamknutogo-rebenka/

Консультация для родителей "Застенчивый ребенок"

Консультация для родителей

«Застенчивый ребенок»

Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста Многие родители замечают, что их ребенок в новой обстановке становится застенчивым и думают, что в этом нет ничего плохого. Но, к сожалению, даже небольшая стеснительность мешает ребенку исследовать и познавать мир, уменьшает круг общения вашего ребенка.

Первостепенная задача каждого родителя это научить своего ребенка подстраивать мир под собственные нужды, а не наоборот.

Рекомендаций родителям застенчивых детей

1. Подготовьте ребенка к разговору.

Проговорите с ребенком выражения, которые он сможет использовать в разговоре с ближайшим окружением. Поиграйте с ребенком в диалог, меняйтесь ролями , чтобы ребенок ребенок смог уверенно общаться.

  • 2. Показывайте малышу, как инициировать общение
  • Если ваш ребенок стесняется завести дружбу с другими ребятами, вы можете посоветовать помочь другим ребятам в их игре, например, предложить им свою игрушку.
  • 3. Заранее готовьте ребенка к шумным праздникам
  • Взрослым нужно рассказать кто и что будет на празднике.
  • 4. Понаблюдайте за собой
  • Часто родители критикуют, причем публично, а так же через чур контролируют каждый шаг ребенка, тем самым способствуя его застенчивости.
  • 5. Не давайте противоречивых команд
  • Если ребенок одновременно слышит огромное количество команд, он замыкается в себе потому что не понимает, что ему нужно делать, чтобы родители были довольны.
  • 6. Не обсуждайте поведение ребенка с другими людьми
  • Не делайте акцент на стеснительности ребенка.
  • 7. Давайте ребенку «бытовые» задания

Вовлекайте ребенка в повседневные дела. Ненавязчиво предложите ответить на телефонный звонок, расплатиться в магазине.

  1. 8. Учите ребенка благодарить
  2. Один из способов обучения общению это выражение благодарности.
  3. Главное помните!

Не надо волноваться и паниковать, многие дети переживают «застенчивый» период к семи годам. Особенно, если они видят, как спокойны и расслаблены их родители при общение с людьми. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети видели в вас социально успешного человека.

Будьте примером для своего ребенка!

Источник: https://intolimp.org/publication/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zastienchivyi-riebienok.html

Застенчивый ребенок. Рекомендации родителям застенчивых детей

Мар 08 2012

Застенчивый ребенок: рекомендации родителям, консультации, дошкольного возраста

Рекомендации родителям застенчивых детей. Застенчивость у разных детей проявляется по-разному. Один ребенок, сторонясь  взрослых, неплохо находит контакт со сверстниками.

Другой, наоборот, сторонится детей, боясь насмешек. Так что же делать взрослым, обсудим сегодня  рекомендации родителям застенчивых детей.

Надо сказать, что зачастую эти опасения малыша вполне обоснованны. Как мы уже говорили в предыдущих статьях у детей 4 -5 лет уже достаточно обширный словарный запас при явном отставании логики, потому они вполне могут наговорить много неприятных слов своему другу.

Рекомендации родителям застенчивых детей

  • Особая категория среди стеснительных детей – это дети, имеющие различные физические недостатки, например, дефекты речи, зрения или слуха. Но эта категория, слава Богу, не так многочисленна. Основную массу застенчивых детей составляют обычные дети.

Застенчивый ребёнок, как правило, избегает сверстников и играет в одиночестве.

Малышу постоянно кажется, что он хуже всех, что другие не захотят принять  его,  что он может сказать или сделать что-то не так и  над ним обязательно будут насмехаться.

  • Такое поведение совсем не означает завышенной самооценки или любования собой, как может показаться со стороны.  Выражение «находиться в гордом одиночестве» в нашем случае совершенно не к месту!

Застенчивый ребёнокчувствует такую же необходимость в дружбе и общении, как и остальные малыши, но в силу каких-то внутренних факторов, он не умеет делиться собственными переживаниями. И как это ни грустно звучит, но одной из причин такого поведения является низкая самооценка

  • Если вы, родители,  не работаете над этим качеством, оно, безусловно, будет оказывать значительное влияние на жизнь вашего чада, и сейчас и в будущем.
  • Поскольку застенчивость может сохраняться всю жизнь, принося своему владельцу больше огорчений, чем радости.
  • Поэтому так важно  родителям  обратить на это внимание, и начать работу  над отношением малыша к самому себе. И чем раньше начнется такая работа,  тем больше шансов, что ребенок сможет побороть в себе эту черту и станет уверенным в себе  взрослым человеком.

Рекомендации родителям застенчивых детей, как решить  проблему:

  • Во-первых, золотое правило —  не критикуйте, «не давите» на малыша. Застенчивость это не болезнь и не порок! Ни в коем случае не упрекайте ваше чадо и не принуждайте его к общению, иначе реакция будет прямо противоположной. Если вам не трудно, уважайте его потребность быть чуть  в стороне от сверстников. Но в то же время, предлагайте ребенку  такие задания, которые требовали бы обязательного  включения в игру или занятие других детей.
  • А можете сами  начать  играть  с малышом, а затем тихим, спокойным голосом предложите другим ребятам  присоединиться к вашей игре. Когда увидите, что дети играют увлеченно — тихонько уйдите.
  • После такой игры, обязательно похвалите малыша, отметив при этом: «Ты такой молодец. Мне так  приятно наблюдать, как  ты играешь вместе с ребятами».
  • Второе – помогайте! Если Ваш малыш включился в разговор, поддержите его. Обратите внимание на его слова. Скажите что-то в ответ.
  • Правило третье – что тренируется, то и развивается! Если в какой-то ситуации ваш малыш вдруг смутился и умолк, вполне возможно, что он просто не знает, что ответить. Потому постоянно общайтесь с ним: дома, на улице, в транспорте! Постарайтесь научить малыша нужным словам – как обратиться к кому-то с просьбой или пожеланием, как правильно задавать  вопросы и отвечать на них, как предложить другому ребенку поиграть вместе. Постепенно самая важная информация уложится в детской головке, и малыш будет чувствовать себя увереннее. Во время разговора с малышом постарайтесь привлечь к общению родственников, друзей, других детей. Чем шире круг общения, тем лучше для вашего чада!
  • Правило последнее, но основное – будьте терпимы и внимательны к своему ребёнку. Постарайтесь создать атмосферу доверия, лёгкости и непринуждённости, это поможет ему раскрыться.

Вот такие у нас получились, совсем простые и не сложные рекомендации родителям застенчивых детей. Но не стоить ждать быстрых перемен, так что, уважаемые взрослые, наберитесь терпения.

****************************************************

Источник: http://malushata.ru/zastenchivyiy-rebenok

Консультация для родителей Застенчивый ребенок

Застенчивый ребенок – это такой ребенок, который с одной стороны, доброжелательно относится к другим людям, стремится к общению с ними, а с другой стороны, не решается проявлять себя и свои потребности, что приводит к нарушению взаимодействия. Такие дети сторонятся окружающих. Не обучены общению как с детьми, так и со взрослыми (не хотят и не умеют общаться).

Застенчивые дети легко устают. Преобладает низкий статус в группе.  Застенчивость можно наблюдать как в поведении совсем маленьких детей, так и у старших дошкольников. В компании малознакомых или незнакомых людей малыш прячется за мамой, отказывается участвовать в общении, держится в стороне от детских игр, хотя игра явно его интересует, наблюдает за играющими, но не решается присоединиться.

Часто на приглашение включиться в игру ребенок отвечает отказом из-за страха сделать что-то неправильно. Общение с небольшим количеством давно знакомых людей, как правило, ничем не отличается от обычного детского общения, т. е. основные проявления застенчивости возникают при общении с незнакомыми детьми или с большой группой детей.

У застенчивых детей часто отмечается не очень устойчивая нервная система, они легко возбуждаются, с осторожностью и опаской относятся к любым нововведениям, быстро утомляются, иногда бывают плаксивыми. Такие дети требуют строгого соблюдения режима кормления и сна, новые впечатления и эмоции следует тщательно дозировать, наблюдая за состоянием малыша.

При первых признаках утомления стоит успокоить малыша, уложить его спать, по возможности переместить его в привычную знакомую обстановку. Если к застенчивому ребенку обращается доброжелательно настроенный взрослый человек, ребенок смущенно улыбается, ерзает на стуле, втягивает голову в плечи, посматривает искоса – избегает прямого взгляда.

Читайте также:  Детские страхи: виды, причины, особенности проявления, психоанализ

Если следует просьба выполнить какие-либо действия, робко отказывается или выполняет, иногда не с первой попытки; если взрослый задает вопрос – ребенок отвечает неуверенно, тихим голосом, шепотом или не отвечает совсем.  Физическая активность таких детей низка, чего не скажешь об их мыслительной деятельности. Их внутренний мир богат и насыщен.

А чем впечатлительнее застенчивый ребенок, тем сложнее ему выразить свои эмоции. Полученная информация не находит словесного выражения, и это негативно сказывается на самочувствии ребенка: он ощущает дискомфорт и нервное перевозбуждение. Очень часто такое нервное возбуждение проявляется в скрытых неврозах и плохом настроении малыша.

Радость и смех доступны робким детям, но в минимальном проявлении. Чаще всего они раскрепощаются наедине с близкими родственниками. А в обществе других людей застенчивые дети максимально скованны и зажаты. Необходимо научить таких деток справляться со своей проблемой.

Для всех застенчивых детей характерно острое переживание оценки взрослого, часто парализующее как практическую деятельность ребенка, так и общение. Удача вдохновляет и успокаивает их, но малейшее замечание тормозит деятельность и вызывает новый всплеск робости и смущения. В случаях затруднения он робко смотрит взрослому в глаза, не решаясь попросить помощи.

Иногда, преодолевая внутреннее напряжение, смущенно улыбается, ежится и тихо произносит: «Не получается». Ребенок одновременно не уверен и в правильности своих действий, и в положительной оценке взрослого. Застенчивый ребенок с одной стороны хочет привлечь к себе внимание, а с другой – очень боится оказаться в центре внимания.

Отношение к оценке у застенчивых детей имеет свою возрастную специфику. В то время, как маленькие дети остро и аффективно реагируют на отрицательную оценку, а в ответ на положительную выражают удовольствие, с возрастом формируется парадоксальное отношение к похвале взрослого: его одобрение начинает вызывать амбивалентное чувство радости и смущения.

Ребенок знает, что он сделал правильно, но радость от успеха смешивается у него со смущением и внутренним дискомфортом. На вопрос взрослого: «Как ты сделал?» — ребенок отвечает лаконично, с оговорками («Хорошо… но не так уж хорошо»). Незастенчивые дети сообщают гордо и радостно: «Все сделал, ни одной ошибочки!» Застенчивый ребенок как бы заранее готовит себя к неудаче.

Именно поэтому в его речи часто звучат слова: «У меня не получится». Ожидание ребенка, что его оценят хуже, чем он сам, сковывает малыша, и он боится признаться не только в неудачи, но и в успехе. Отношение к себе у застенчивых детей характеризуется высокой степенью фиксированности на своей личности в любых видах взаимодействия и на оценке себя.

Повышенная тревога о своем «Я» часто заслоняет содержание совместной деятельности и общения. Мотивы признания и уважения всегда выступают для него в качестве главных, заслоняя и познавательные, и деловые.

В общении с близкими людьми, где характер отношения взрослых ясен для ребенка, его тревога исчезает, а в общении с посторонними она опять выступает на первый план, происходит «уход в себя», а иногда появляется «маска равнодушия». Но в ситуациях, когда ребенок перестает ждать оценки окружающих, он становится таким же открытым и общительным, как его незастенчивые ровесники.

Помимо этого существует ряд других ситуаций, в которых можно выявить застенчивых детей. Так большое смущение у этой группы детей вызывает исполнение в игре главных ролей. Такие ребята либо отказываются от этой роли, либо шепотом произносят что-то себе под нос.

В процессе бесед на личностные темы, когда застенчивый ребенок сталкивается с необходимостью проявить свои желания, чувства, он начинает вести себя особенно сдержанно, испытывает напряжение и скованность.

Причины застенчивости у детей: • непривлекательный внешний вид (возможно ребенок чувствует себя некрасивым или ему кто-то сказал об этом); • недостатки речи, маленький словарный запас; • недостаток общения; • частые переезды или переводы ребенка в другие детские сады; • воспитание бабушкой и дедушкой или другими членами семьи (отсутствие родителей).

Все проявления застенчивости принято подразделять на: 1) внешние (поведенческие); 2) внутренние (психоэмоциональные); 3) физиологические. Внешние (поведенческие) проявления застенчивости: ребенок неохотно вступает в контакт с посторонними людьми, избегает смотреть в глаза, стесняется начать и поддержать беседу, не задает вопросов, на заданные вопросы отвечает с видимой неохотой, тихим голосом, не может свободно излагать свою точку зрения, ему трудно выразить и проявить себя как собеседника. Внутренние (психоэмоциональные) проявления застенчивости: Застенчивый ребенок очень раним, болезненно воспринимает критику со стороны и в то же время постоянно критикует себя. Застенчивые дети часто смущаются, чувствуют себя беспомощными, неловкими, несостоятельными. Они не умеют преподнести себя из-за скудности опыта общения, не умеют отстаивать свою точку зрения. Физиологические проявления застенчивости: Учащенный пульс и сердцебиение, потоотделение, покраснение кожных покровов. Подобные симптомы, возникающие при эмоциональном напряжении. Работа с застенчивыми детьми: • формировать у ребенка коммуникативные навыки; • привлекать к деятельности, поддерживать; • дать ребенку почувствовать, что его любят, признают;

  • • укрепить уверенность.
  • Как помочь застенчивому ребенку?

Начните с себя.

Считаете ли вы себя застенчивым? Называли вас застенчивым в детстве? Есть ли какие-либо ситуации, в которых вы чувствуете себя неловко? Что помогает вам чувствовать себя увереннее в групповых мероприятиях? Проанализируйте свои родительские ожидания.

Соответствуют ли способности и сильные стороны ребенка вашим ожиданиям? А может быть, несоответствие вашим ожиданиям как раз и способствует развитию у ребенка неуверенности в себе? Может быть, вам следует что-то изменить в своем поведении? Проверьте:

  1. -Заставляли вы ребенка исполнять что-либо публично?
  2. -Не слишком ли вы беспокоитесь, если ребенок не выполнил какое-то задание?
  3. -Имеете ли вы обыкновение делать что-нибудь за своего ребенка?
  4. -Говорите ли вы обычно от имени своего ребенка и улаживаете ли за него конфликты?
  5. -Отговариваете ребенка испытать что-то новое?
  6. -Заставляете ребенка делать вещи, которые могут быть важными для вас, но не для него?
  7. -Сравниваете поступки и личность ребенка с другими детьми?

-Не позволяйте никогда и никому называть ребенка застенчивым — ни учителю, ни друзьям, ни родственникам, ни братьям и сестрам, ни незнакомым людям. Лучше подчеркивайте в разговорах с ним и с другими людьми его сильные стороны. Например, деликатность, сдержанность, осторожность и т.д.

Одна из основных причин застенчивости детей в том, что их называют застенчивыми. Поощряйте взглядом контакт. Разговаривая с ребенком, повторяйте: «Посмотри на меня», «Посмотри мне в глаза» или «Я хочу увидеть твои глаза».

В результате сознательного закрепления этого навыка  ваш ребенок вскоре станет смотреть в глаза собеседнику. Если ребенку неловко это делать, посоветуйте ему смотреть на переносицу беседующего с ним человека.

После некоторой тренировки ему этот прием больше не понадобится, и он будет увереннее смотреть в глаза собеседнику.

Научите ребенка начинать и заканчивать разговор. Составьте вместе с ребенком перечень фраз, которыми легко начинать разговор с разными людьми. Например, что он мог бы сказать знакомому взрослому; ребенку, с которым он хотел бы поиграть на площадке.

Затем, меняясь ролями, репетируйте беседу до тех пор, пока ребенок не станет свободно и самостоятельно пользоваться этими фразами. В ситуации явного отказа от общего разговора или игры не стыдите, и не принуждайте. Попробуйте просто описать его чувства в данный момент: «Похоже, что тебе сейчас не хочется играть». Будьте рядом, когда вокруг много незнакомых людей.

Не заставляйте сына или дочь попадать в неприятные для них ситуации. Но не следует и излишне опекать ребенка.

Подготавливайте ребенка к предстоящему событию — рассказывайте о предстоящей встрече гостей и подготовке к празднику. Затем помогите ему потренироваться, как поздороваться с гостями, как вести себя за столом, о чем говорить и даже как элегантно попрощаться.

Поделитесь с ребенком собственным опытом. Многие люди в своей жизни попадали в затруднительные ситуации общения и, тем не менее, находили выход. Убедите, что окружающие вовсе не заняты исключительно его персоной, а гораздо больше озабочены собственными делами.

Не допускайте, чтобы ребенок говорил о себе плохо. И прежде всего, сами не позволяйте говорить плохо о своем ребенке. Ребенок не должен быть таким, как все. Он должен быть самим собой. 

Создайте атмосферу доверия в своем доме, стимулируйте ребенка. Чтобы он говорил вам о своих проблемах, выслушайте его, проявите сочувствие. Тогда ребенок почувствует, что его понимают и принимают таким, каков он есть. Ведь застенчивый ребенок всегда опасается, что его высмеют и предадут. 

Оценка родителей чрезвычайно важна для малыша. Она имеет как положительную, так и отрицательную направленность.

Отрицательные оценки взрослых формируют у ребенка неуважение, эмоциональную неудовлетворенность, недовольство собой, что свойственно детям с комплексом неполноценности, то есть застенчивым. Повышение самооценки начинается с похвалы.

Уверенность в себе вырабатывается за счет успеха. (Успех порождает успех, неудача — неудачу.) Ставьте перед ребенком задачи, которые он может решить.

Изменяйте не ребенка, а его поведение. Поведение может быть неадекватным из-за отсутствия необходимых социальных навыков или высокого уровня тревожности. Обучайте ребенка навыкам общения.

Внушите ребенку, что он не может обладать только негативными качествами. Обязательно в нем есть много хорошего.

Задача родителей:

1) найти сильные стороны личности своего ребенка и помочь ему самому их обнаружить; 2)  научить детей пользоваться достоинствами, не заостряя внимание на недостатках, то есть «включать» компенсаторные механизмы. Тогда ребенок поймет: «Да, я слаб в математике, но зато я лучший художник».

Не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас. Пусть они выражают несогласие с вами и вообще свое мнение. Конечно, послушные дети очень удобны, но «соглашатели» убивают собственную личность.

Научите спокойно относиться к ошибкам, на которых учатся все и от которых никто не застрахован.

Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет.  Помогите вашему робкому малышу расправить свои нежные крылышки.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/socialnaja-pedagogika-psihologija/93354-konsultacija-dlja-roditelej-zastenchivyj-rebe.html

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»

Консультация для родителей

«Застенчивый ребенок»

В психологии «застенчивость» рассматривается как комплекс ощущений неловкости, растерянности, стыда,   препятствующий нормальному общению,  наиболее  часто проявляется в ситуации знакомства с новыми людьми.

Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.

 Быть застенчивым — значит бояться общения. На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании.

Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей.

Традиционно считается, что у застенчивых детей снижена самооценка, что они плохо думают о себе. Однако исследования показали, что это не совсем так.

Как правило, застенчивый ребенок считает себя очень хорошим, то есть, отношение к себе как к личности у него самое положительное.

Проблема заключается в другом. Он часто сомневается в положительном отношении к себе других людей, особенно незнакомых. В общении с близкими людьми характер отношения взрослых ясен для ребенка, а в общении с посторонними – нет, поэтому в общении с ними застенчивость проявляется ярче всего.

С возрастом у застенчивых детей наблюдается тенденция к разрыву в оценке себя самими и другими людьми. Они продолжают высоко оценивать себя со своей точки зрения, но все ниже – с точки зрения взрослых.

Сомнение в положительном отношении к себе других людей вносит дисгармонию в самоощущение ребенка, заставляет его мучиться сомнениями относительно ценности своего «Я». Все, что делает такой малыш, проверяется им через отношение других.

Чрезмерная тревога о своем “Я” часто заслоняет содержание его деятельности. Он сосредоточен не столько на том, что делает, сколько на том, как его оценят взрослые.

Признание и уважение всегда выступают для него в качестве главных, заслоняя и познавательные и деловые интересы, что препятствует реализации своих подчас очень хороших способностей и адекватному общению с другими.

Но в ситуациях, когда ребенок «забывает о себе», он становится таким же открытым и общительным, как и его незастенчивые ровесники.

Застенчивые дети ведут себя, как правило, тихо и спокойно. Они всегда послушны, исполнительны, редко делают что-либо недозволенное, не проявляют инициативу.

Читайте также:  Эмоциональная зависимость от человека: избавление, от мужчины, от женщины

В играх и других видах деятельности занимают, как правило, второстепенные роли, либо вообще не принимают участие, сидят тихо и занимаются каким-либо своим делом.

Дети испытывают страх любых публичных выступлений, даже если это всего-навсего необходимость отвечать на вопросы знакомого педагога или воспитателя на занятиях.

Они редко выступают на праздниках, при выступлении часто теряются, забывают слова, стремятся быть незаметными в группе сверстников. Как правило, проявляют скованность в новой ситуации. В контакте со взрослыми стараются избегать встречаться с собеседником глазами. Застенчивые дети постоянно ориентированы на оценку своих действий.

Внешне  кажется, что  такие дети уравновешенны, спокойны, но это не так. Все переживания, негативные эмоции остаются внутри и могут  стать причиной серьезных заболеваний.

Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться — задача вполне выполнимая. Чем раньше начнём преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом ребёнок непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера, у него формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется.

В работе с застенчивыми детьми   важна тактичность, терпение. Застенчивому ребенку необходимо помочь развить все его внутренние потенциалы, чтобы в дальнейшем он чувствовал себя полноценным членом общества.

Рекомендации для родителей по предупреждению и преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста

  1. Принимайте ребенка таким, какой он есть на самом деле со всеми его «плюсами» и «минусами», со всеми особенностями личности.
  2. Не сравнивайте ребенка с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, старайтесь подмечать все его малейшие достижения и хвалить за успехи. Главная ваша задача – верить в ребенка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил вам и «заразился» вашей верой. Тогда он станет уверенным в себе человеком. Ведь известно: добиться чего-то в жизни, можно только веря в свои силы.
  3. Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. Застенчивому, робкому ребенку требуется определенное время, чтобы познакомится, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира. Если ребенку предстоит поступление в школу, то желательно побывать в помещении школы и в том кабинете, где будут проходить занятия, познакомится с учителем. Только убедившись, что ему там ничего не угрожает, он сможет успокоиться.
  4. Не заставляйте ребенка «быть смелым». Ваши увещевания и нотации не принесут результата. Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Говорить словами «здесь нет ничего страшного» бессмысленно. Нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость?
  5. Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!
  6. Просьба, обращённая к застенчивому ребёнку, должна содержать конкретные задания. Важно, чтобы она была высказана спокойным, мягким голосом, содержала обращение по имени и сопровождалась ласковым прикосновением. В общении с застенчивыми детьми необходимо исключить громкие резкие интонации, обращения в виде приказов, унизительные или критические высказывания. Главное – это тактичность и терпение.
  7. Полезно завести четвероногого друга, гуляя с которым ребенок может познакомиться с новыми людьми, такими же хозяевами животного.
  8. При контакте с застенчивым ребенком важно использовать невербальные средства общения, жесты открытости и доверия, установить контакт глаз.
  9. Обязательно хвалите ребенка, когда он работает над собой, чтобы преодолеть свой внутренний барьер.

Рекомендации для родителей по организации общения

застенчивых детей дошкольного возраста

    1. Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его, нужно создать условия для развития самостоятельности и веры в себя. Дайте ребенку определённую меру свободы действий. Но не менее важно не бросать его наедине с трудностями, к которым он пока не готов. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в своих силах.
    2. Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.
    3. Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребёнка с «чужими взрослыми»: попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.

4. Научите ребенка начинать и заканчивать разговор. Составьте вместе с ребенком перечень фраз, которыми легко начинать разговор с разными группами людей, например, что он мог бы сказать знакомому человеку; взрослому, с которым он раньше не встречался; приятелю, с которым он не виделся некоторое время; ребенку, с которым он хотел бы поиграть на площадке. Затем, меняясь ролями, репетируйте беседу до тех пор, пока ребенок не станет свободно и самостоятельно пользоваться этими фразами.

Подсказка: тренировка разговорных навыков по телефону с доброжелательным собеседником не так страшна для застенчивых детей, как беседа лицом к лицу.

5. Отрабатывайте поведение в разных социальных ситуациях. Подготавливайте ребенка к предстоящему событию – рассказывайте о предстоящей встрече гостей и подготовке к празднику. Затем помогите ему потренироваться, как поздороваться с гостями, как вести себя за столом, о чем говорить и даже как элегантно попрощаться.

  1. Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.

Будьте терпеливы, и вскоре ваш ребенок будет свободно общаться!

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: https://www.dogmon.org/konsuletaciya-dlya-roditelej-zastenchivij-rebenok.html

Застенчивый ребенок — рекомендации родителям. Как себя вести

«Быть застенчивым — значит бояться людей, особенно тех, которые по той или иной причине отрицательно воздействуют на наши эмоции». (Филип Зимбардо).

Очень важно понять, является ли застенчивость ребенка проблемой для него. Действительно ли эта особенность поведения мешает ему общаться и развиваться?

Возможно, это индивидуальная особенность вашего ребенка. Он сосредоточен на своем внутреннем мире, склонен к спокойным играм, обладает тихим голосом. Такой ребенок очень чувствителен и раним. Он очень тонко чувствует окружающую обстановку, людей вокруг, часто обладает творческими способностями.

Если застенчивость является результатом проявления индивидуального склада ребенка, то ему нравится вести себя именно так. Он таким создан. У него нет потребности в активном общении, ему часто хочется побыть одному.

Если это так, то родителям важно уважать эти особенности ребенка. Тогда эти качества станут помощниками на его пути, а не проблемой в жизни и причиной серьезных мучений.

Однажды в процессе консультирования одной моей клиентки, проблемой которой являлась сильная скованность и напряженность в общении, мы выяснили, что истоки этой ее проблемы лежат в детстве. А именно, в отношении ее мамы к этой ее особенности.

Она вспомнила случай на утреннике в детском саду, когда она прижималась к маме и не хотела выходить в круг. А мама говорила с раздражением: «Ну иди, давай, выходи! Ну что ты вся зажалась? Смотри, другие детки танцуют и играют». И маму можно понять.

Она хотела, чтобы ее дочка тоже веселилась и радовалась. Но суть в том, что изначально для девочки  эта ее особенность не была проблемой, она не тяготила ее, не причиняла страданий. Она сидела на стульчике и с удовольствие наблюдала за другими.

Это нам, взрослым, в силу наших собственных комплексов и внутренних ограничений, а также усвоенных стереотипов, кажется, что сидеть одной, когда другие общаются — это обязательно плохо.

Со временем, ребенок усваивает, что это плохо и начинает сильно страдать от своих природных особенностей (которые даны природой для чего-то!). И тогда застенчивость становится действительно тяжелой проблемой уже и для ребенка. И эту проблему многие несут с собой через всю жизнь…

Думаю, каждая мама, если захочет, то сможет понять, испытывает ли ее ребенок дискомфорт или он хорошо себя чувствует. Потому что когда у ребенка не получается то, что ему хочется (в нашем случае – общение), его неудовлетворенность, грусть, отчаяние будет трудно не заметить.

С двух до шести лет начинается период, когда в жизни каждого ребенка могут появиться трудности в общении с другими.  Особенно это свойственно детям с чувствительным типом нервной системы.

Как показывают исследования, большая или меньшая степень застенчивости свойственна 42% дошкольников.

Это часто связано с малым опытом общения, с незнанием и непониманием чувств и поведения,  как своих, так и других людей.

Проблема застенчивости может усугубиться или даже впервые дать о себе знать и в подростковом возрасте.

Та или иная степень застенчивости свойственна многим людям и во взрослом возрасте, она проходит с появлением большего опыта общения, познания себя и других. Как писал Д.

Карнеги: «Не воображайте, что ваш случай необычайно трудный.

Даже те, кто со временем становился самым красноречивым представителем своего поколения, в начале своей карьеры страдали безотчетным страхом и застенчивостью».

«Застенчивость смягчается в своих острых углах, когда понимаешь ее природу, смысл. Когда проникаешься трезвой убежденностью в том, что истинная, не деланная застенчивость есть углубленная самокритичность, побуждающая к самосовершенствованию, – становишься увереннее в себе» — говорил русский психотерапевт Марк Бурно.

Застенчивость как качество личности, если оно не принимает болезненный масштаб, может быть даже на пользу человеку в некоторых жизненных ситуациях и в некотором возрасте.Как у Шекспира: «Пока наш нрав не искушен и юн, застенчивость наш лучший опекун».

Американский социальный  психолог Филип Зимбардо, который много писал о застенчивости делил застенчивость на внутреннюю и внешнюю. Чтобы лучше понять феномен застенчивости,  я предлагаю вам пройти небольшой очень интересный тест.

Подумайте над следующими ниже изречениями. Выделите те, которые вам более свойственны:

1. Я озабочен своим стилем поведения.

2. Я постоянно стараюсь разобраться в себе.

3. Я озабочен своей манерой держаться.

4. В целом я весьма озабочен собственной персоной.

5. Меня беспокоит, как я выгляжу.

6. Я много думаю о самом себе.

7. Меня, как правило, волнует, какое впечатление я произвожу.

8. Часто я выступаю героем своих фантазий.

9. Прежде чем выйти за порог, я смотрюсь в зеркало.

10. Я часто критически настроен по отношению к себе.

11. Меня волнует мнение других обо мне.

12. У меня бывает ощущение, что я наблюдаю за собой со стороны.

13. Я часто беспокоюсь по поводу своей внешности.

14. Я чувствителен к смене моего настроения.

Давайте, проанализируем результаты:

Преобладают четные номера – внутренний тип застенчивости.

Преобладают нечетные номера – внешний тип застенчивости.

Внутренне застенчивый человек склонен к самоанализу, рефлексии. Он часто, с возрастом, научается отлично скрывать свою застенчивость. Может произвонить впечатление общительного, коммуникабельного человека.

И часто он сам научается получать радость и удовольствие от общения, потому что хорошо знает себя и выбирает то общение, которое по душе. Есть среди внутренне застенчивых и те люди, которые скрывают свои чувства (страх, напряжение, скованность и т.д.

) с помощью хорошо усвоенных навыков общения.

Внешне застенчивый человек не умеет управлять своей застенчивостью. Именно для него застенчивость является серьезной проблемой. Потому что она управляет его поведением.  И это сильно отрицательно сказывается на его жизни.

Делитесь в х своим мнением о проблеме. Если ваш ребенок застенчив или вы были такой в детстве (или все еще являетесь), пишите является ли это проблемой для вас, и как вы с ней справляетесь.

О том,  какими конкретными способами можно помочь ребенку преодолеть застенчивость читайте  в статье по ссылке:  Когда застенчивость — проблема.

Источник: http://myhappykid.ru/kak-vesti-sebya-esli-rebenok-zastenchivyiy/

Ссылка на основную публикацию