Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Когда ребенок идет в детский сад, он впервые сталкивается с другими детьми и окружающим миром. Если в это время у него возникают срывы, это может привести к стрессу как у малыша, так и у родителей. Если ребенок после садика закатывает истерики, советы психолога помогут выяснить причину плача и по возможности ее устранить.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Причины истерического поведения ребенка

Детский сад помогает подготовиться к школе. С раннего возраста дети учатся взаимодействовать с другими детьми, адаптироваться и быть частью группы.

В детском саду происходят важные перемены в характере: на формирование личности влияет окружение, отношения в детском коллективе. Здесь дети учатся считать, писать, применять логику.

Детский сад является важным этапом взросления, поэтому родителям важно подготовить сына или дочь новым условиям.

Истерика помогает ребенку выразить свое недовольство: он не может аргументировать причины недовольства, поэтому выражает его в негативных эмоциях. Чем меньше внимания на истерику получает малыш, тем сильнее недовольство. Бороться с негативными эмоциями игнорированием нельзя. Чтобы детский сад не стал причиной стресса, родители определяют причину истерии.

Перед садиком или школой

Если не начать своевременно бороться с истерикой перед садиком или школой, то у малыша выработается стойкая негативная реакция, которая станет чертой его характера. Проблемы перед садиком наблюдаются у общительных и мнительных детей, но чаще истерики и сильный страх перед переменами наблюдается у детей:

  • чувствительных,
  • чрезмерно привязанных к родителям,
  • малоразговорчивых и стеснительных.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Неуспевающие в развитии дети также испытывают сильный стресс перед садиком. Их истерика начинается уже тогда, когда наступает вечер: они начинают ныть или изображать выдуманную болезнь. Такое поведение нельзя оставлять без внимания.

Основной причиной страха садика является резкая смена обстановки. Малыш привыкает к домашним условиям, он знаком с соседскими детьми и вся его жизнь состоит из череды знакомых событий. Если ситуация резко меняется, он ощущает объяснимый дискомфорт, он чувствует, как привычная ему среда разрушается.

На подсознательном уровне он боится неизвестности. Если перед тем как идти в сад малыш стал капризным или подавленным, его нельзя туда отпускать в таком состоянии, в детском садике стресс только усилится.

Перед новым садиком

Сын или дочка начинают истерить, если семья переезжает на новое место: окружающая среда снова меняется. У маленьких детей степень адаптации ниже, чем у взрослых. Они не успевают так быстро сменить круг общения и подстроиться под новые условия.

Истерит малыш перед новым садиком, если:

  • семья внезапно переехала (сменила дом, город или страну),
  • если на новом месте другой язык общения или обычаи,
  • если родители не объясняют природу волнения (малыш не понимает, что с ним происходит).

Если взрослый человек может понять причину собственного волнения, то дети воспринимают страх, как естественную реакцию. Он не борется с ним, а принимает его. В детском возрасте основные понятия могут быть искажены под влиянием страха.

Новая обстановка кажется враждебной, опасной: закладывается такая неправильная установка, и во взрослой жизни человек не может подстроиться под необходимые перемены. Если упустить момент, когда малыш напуган или подавлен после переезда на новое место, то внутренние страхи укореняться и разовьются в социальные фобии.

Перед расставанием с родителями

Еще один вид истерики возникает тогда, когда малыш слишком привязан к семье. Он привык к постоянному присутствию матери или отца.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

По мере разрушения привычной среды начинаются истерики. Сын или дочь чувствуют угрозу. Будь то события или чужие люди: они вторгаются в пространство малыша и отбирают у него родителей (так малыш понимает происходящее).

Страх перед расставанием с мамой является одной из основных причин, почему истерики начинаются перед садиком. Расстаться с мамой для малыша равносильно настоящей потери: он не понимает, когда снова окажется в обычной среде, а безопасная и привычная обстановка нормализуется.

Если малыш не хочет быть в детском саду по этой причине, никакие уговоры не действуют. На подсознательном уровне он больше не доверяет родителям: они подвели его, позволили плохому случиться.

Адаптация в садике

Адаптация – это приспособление, принятие ситуации. Детская психика устроена проще, чем взрослая.

Если взрослому человеку нужны уговоры и аргументы, то дети чувствуют безопасность только в определенных внешних условиях:

  • когда они понимают, что происходит,
  • когда они могут свободно задавать вопросы и получать на них ответы,
  • когда им тепло, они сыты и не пребывают в стесненных условиях,
  • когда окружающие дети ведут себя нормально.

Если ребенок отказывается идти в садик, значит он пытается избежать повторения негативного опыта. Он травмирован (по необъяснимым или неизвестным для его родителей) причинам.

По своей сути отказ от садика – это сигнал, что малышу плохо в тех условиях, в которых его оставляют родители. В таких случаях искать объективную причину не стоит.

Задача родителей — разобраться в причинах низкой адаптации сына или дочери: почему они не хотят идти в садик, не хотят готовиться к саду или встречаться с другими детьми. Если ему плохо, уговоры и упреки не сработают.

Как водить ребенка в садик

В психологии есть такое понятие, как перенос негативного опыта. Ввиду своего юного возраста малыш не может в полной мере понимать происходящее: до 6-10 лет он является отображением своих родителей или близких людей.

Все недостающие части окружающего мира малыш заполняет опытом родителей. По этой причине, подрастая, дети задают так много вопросов. Их мышление развилось настолько, чтобы принимать информацию, но еще не способно приходить ко всем логическим выводам.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Сын или дочь делятся с мамой своими тревогами и только от родителей зависит настроение, с которым дети идут в детский сад.

Психологи советуют водить дошкольника в садик по одному маршруту, чтобы у него развилась социальная адаптация. Пока он рядом с мамой, нужно акцентировать внимание на дороге, объяснять, где они идут и что находится рядом.

Расставляя такие акценты, родители делают «пометки». Каждый раз, гуляя по одному маршруту, дошкольник будет ощущать, что он идет по знакомой дороге.

Полезно переводить весь путь до сада в игровую форму. Отвлекая таким образом, можно предотвратить истерику. Ребенок еще не стал понимать, что происходит, поэтому нужно проговаривать по дороге в сад, какую-то информацию, можно рассказывать о планах на день.

Через такую информацию малыш будет знать, что родители не бросают его, а на время уходят, чтобы заняться необходимыми делами.

Правильная подготовка к детскому садику

Первый поход с сыном или дочерью в сад – это запланированное мероприятие. Для детей это не должна быть неприятная неожиданность.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Они знают, что скоро пойдут в новое место, где встретят друзей. Родители должны обсуждать это событие, подчеркивая его значимость. Мать и отец рассказывают о том, как в саду все устроено. Лучше делать акцент на играх и веселых занятиях, а не на принуждении спать в обед или учиться.

Детям полезно услышать, что родители также посещали садики: можно рассказывать свой положительный опыт, который дети попытаются повторить.

Подготовка к саду происходит постепенно – все члены семьи должны свыкнуться с переменами. Важно, обсудить все детали пребывания малыша в таком учреждении.

Мать и отец рассказывают, когда его будут вести в сад, а когда будут забирать. Ставится акцент на том, что на выходные (если есть такая возможность) дети останутся дома и смогут побыть с родителями.

Весь период подготовки дошкольник окружен спокойной атмосферой.

Первый день в детском саду

После первого дня родители могут оценить состояние малыша. Если он взволнован и много рассказывает, его нужно выслушать. Дошкольник почувствует, что он может поделиться с родителями происходящим. Нельзя пренебрегать общением после первого дня или резко критиковать рассказ.

Если малыш закатывает истерику уже после первого дня, родители ищут причину. Если это стресс от новых условий, малыша первое время лучше оставлять в саду до обеда.

Он будет знать, что садик – это временные перемены. Со временем детей переводят на полный день.

Проблемы со сверстниками решить сложнее: нельзя из-за них сразу переводить сына или дочь в другое место, иначе на новом месте неприятная ситуация повторится.

Малыша нужно выслушать, узнать его версию происходящего: задача родителей – помочь детям найти друзей – это будет их защита и опора. После каждого похода в сад родители расспрашивают о детях, с которыми взаимодействовал их ребенок. Дошкольнику объясняется, как важно заводить друзей и как приятно с ними проводить время.

Поведение воспитателя

Если дошкольник не хочет идти в сад, воспитатель поможет понять, что его не устраивает. Общение со старшим человеком – это конструктивный диалог. Нельзя во всем винить других детей или воспитателей.

Задача родителя , разобраться в причине плохого поведения ребенка, а не искать виноватого. Если он не хочет идти в садик из-за других детей, то только воспитатель поможет наладить отношения внутри группы.

Рекомендации психолога

Большинство родителей не знают, что делать, если их дитя постоянно плачет, еще не дойдя до садика.

Советы психолога:

  • необходимо постоянно разговаривать с детьми, даже если их проблемы кажутся малозначимыми,
  • не нагнетать ситуацию – нельзя акцентировать внимание на походе в садик, как особенной процедуре,
  • если малыш плачет, нельзя его игнорировать – он может назло начинать истерику, чтобы наказать родителей,
  • нельзя делать поспешных выводов и озвучивать их – при детях не обсуждается компетентность воспитателей и не ставится под сомнения их авторитет,
  • нельзя делать выговор каждый раз, когда малыш не хочет идти в садик – родители должны сделать переход детей комфортным и спокойным.

Советы психолога направлены на правильную подготовку малыша. Он посещает садик не только для удобства родителей, но и для собственного развития. Если малыш плачет, он нуждается в помощи.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Заключение

Поход малышей в садик или школу часто сопровождается истериками: дошкольник плачет и находится в постоянном подавленном состоянии.

Советы психолога в этой ситуации простые: нужно слушать своего сына или дочь, и приложить все усилия, чтобы им было комфортно в детском саду.

Делать проблему из истерики перед садом нельзя: с помощью разговоров и правильной подготовки срывы детей минимизируются.

Источник: https://eraminerals.ru/psihologiya/istericheskie-pripadki-u-rebenka

Как научить ребенка расставаться с мамой — 5 важных шагов

[artlabel id=»51997″]

Долгих девять месяцев мамочка и малыш были единым целым. Но вот кроха появился на свет, и, рано или поздно, наступит момент, когда нужно будет расстаться. Не важно, на сколько – на 15 минут или несколько часов. Как сделать минуты расставания безболезненными и для мамы, и для крохи?

Привязанность – важнейшее слагаемое в психическом развитии маленького человечка, она напрямую влияет на формирование безопасности, доверия и любви к окружающему миру и самому себе. Потеря из поля зрения своей любимой мамочки воспринимается ребенком как настоящая трагедия.

Причем, чем меньше возраст малыша, тем критичнее размеры этой беды. Самое главное, чего боится ребенок при расставании – что мама уйдет от него навсегда.

Поэтому задача мамы – сделать так, чтобы у крохи сформировалось четкое убеждение того, что если мама уходит, она обязательно вернется!

Фундамент этой аксиомы должен закладываться в голове крохи практически с самого его рождения.

Физическое и психологическое рождение человека не происходят одновременно. Во время беременности мама вынашивает ребенка, а после его появления на свет своим вниманием и заботой продолжает влиять на зарождение хрупкой психики крохи.

До двух лет (а иногда и дольше) мама и малыш находятся в так называемой одной психологической связке – «симбиотическом» периоде. Для нормального психологического развития ребенка потребность в общении с мамой у младенца чрезвычайно высока, ее внимание и присутствие требуется практически постоянно. Поэтому психологи советуют до трех лет не оставлять ребенка надолго без внимания.

Но краткие расставания – даже полезны. Для молодой мамочки, конечно. Только не нужно путать отдых во время свободных минуток с: «нужно убрать, приготовить, погладить, постирать…» Спокойные нервы и хорошее настроение мамы намного важнее чистоты в квартире, запомните это.

Выпить чашечку чая в кафе, или сделать легкую пробежку, или приобрести продукты в соседнем магазине, или поболтать с подругой-соседкой… Такое «время для себя» позволит маме отключиться от повседневной карусели забот, восстановить силы, вспомнить о том, что она женщина (и, в конце концов, просто человек, а не фабрика-кухня), а еще …успеть соскучиться за своим маленьким!

Но проводить такие «отпускные моменты» нужно «капельно», буквально считанные минуты в день – и — чем меньше малыш, тем меньше у мамы времени для «отпуска».

Читайте также:  Страх материализации мыслей: как справиться с фобией

Важный симбиоз

В первые месяцы «в отпуск» можно уходить буквально минут на 10-15. Ко времени, когда малышу «стукнет» три месяца, вы уже хорошо будете знать его распорядок дня, владеть «домашней ситуацией», поэтому полчасика, пока малыш отдыхает, вполне можно посвятить себе.

С полугода малыш хорошо узнает маму, распознает ее голос среди других. Мама уходит? Малыш пускается в рев. Это нормальная реакция – у ребенка сформировалась привязанность, это говорит о его нормальном эмоциональном развитии.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

«Я боюсь детского сада!»: опыт украинских мам и советы психологов

На первом году жизни у ребенка формируется привязанность – ему важно постоянно видеть мамочку, чувствовать ее положительный эмоциональный настрой. Длительная разлука с годовалым крохой (более часа) крайне нежелательна.

После года у малыша наступит период формирования собственного «Я», кроха начнет все больше и больше отделять себя от мамы. С одной стороны карапузу захочется быть самостоятельным, с другой – страшновато выпускать дорогого человека из виду — мало ли что может случиться в этом огромном и неизвестном мире.

Психологи назвали такую тревогу «страх потери объекта». Этот этап нормальный, закономерный и необходимый для развития крохи, избежать его не удастся, зато можно успешно пройти. А это значит – нужно заранее научить малыша пониманию того, что уходя, мама не исчезает навсегда. Как это сделать? С помощью игр, конечно.

Играем в прятки

Если у пятимесячного малыша забрать из ручек игрушку и спрятать ее, накрыв пеленкой, кроха будет отчаянно плакать, решив, что потерял свое сокровище навсегда. Но уже через месяц карапуз воспримет такое действие как увлекательную игру и будет сам с удовольствием доставать спрятанную мамой игрушку из-под пеленки. Более того, просить играть так еще и еще.

Почему такая разница в восприятии? Потому, что в сознании малыша возникло понимание, что его игрушка существует и тогда, когда кроха ее не видит. В полугодовалом возрасте детки начинают любить игры-прятки – попробуйте самого кроху накрыть легким платочком, а затем открыть его – радости ребенка не будет предела!

В такие «прятки» играйте с крохой почаще: заведите машинку за подушку (книгу, лист бумаги), пусть она выедет из-за нее; спрячьте за свою спину руку с игрушкой, а затем покажите ее малышу; положите на стол печенье (яблоко, тарелку с супчиком) и накройте его салфеткой, затем уберите салфетку.

С помощью таких «пряток» кроха все больше и больше будет обретать навыки того, что предметы не исчезают навсегда, а лишь перемещаются в пространстве. Прячете предметы? Прячьтесь и сами. Вспомните старую детскую игру, в которую и с вами играли ваши мамы и бабушки. Закройте лицо ладонями, а затем откройте и скажите малышу: «Ку-ку».

Такая своеобразная «тренировка детского сознания» будет подводить ребенка и к расставанию с мамой.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

[email protected]

Театр для двухлетних

Малыш, которому уже исполнилось два годика, не так, как раньше, физически зависим от мамы, он может сам ходить, кушать, достать любимую игрушку, показать или даже сказать взрослым, чего он хочет.

В этом возрасте детки очень сложно расстаются с мамой, пытаясь всеми силами удержать ее.

Причина таких «неотпусканий» родного человека кроется в том, что кроха испытывает тревожность и за маму, и за себя: как долго не будет мамы рядом, что может с ней произойти вне дома, что в это время будет с ним самим, с кем он останется? Все эти вопросы рождаются в голове крохи, на них он не находит ответы, боится и плачет – ведь плач единственный, доступный ребенку, способ показать, что малыш переживает и беспокоится.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

7 проблем, которые не нужно решать за ребенка

Как быть? С малышом нужно разговаривать и все ему объяснять.

Наибольший соблазн для мамы – уйти так, чтобы малыш этого не заметил. Пока он с бабушкой в другой комнате, вы, потихонечку, на цыпочках, и – к выходу. Поверьте, это не лучший способ расставания ни для вас, ни для крохи. В дальнейшем у ребенка разовьется понимание того, что мамин уход – это что-то негативное, то, что нужно скрывать от него, к взрослым появится недоверие и страх.

Оставляйте малыша только с теми людьми, которых он хорошо знает: с папой, родной тетей, бабушками-дедушками, «проверенной» няней.

Церемония прощания

Малышам до 5 лет очень сложно расставаться с мамой. В этом возрасте детей пугает неизвестность, вероятность того, что мама уйдет навсегда. Подготовиться к расставанию с ребенком и избежать «сцен» и истерик, помогут своеобразные ритуалы прощания.

  • Соберитесь на 10-15 минут раньше, чтобы в спешке и нервной обстановке не объясняться с ребенком. На несколько минут возьмите малыша на руки, обнимите, приласкайте. Расскажите ребенку, куда вы идете и зачем (не вдаваясь в подробности, но так, чтобы ребенку было понятно): «В парикмахерскую, делать прическу», «На работу, печатать на компьютере», «В магазин, за продуктами», «К тете Свете, пить кофе» и т. д. Говорите спокойным, уверенным тоном, так малыш поймет, что мама идет в «хорошее» место, и ей там не грозит опасность.
  • Объясните малышу, с кем он останется: с папой, бабушкой, няней. Не делайте упор на то, что бабушка (няня, тетя, папа, дедушка) хорошая, лучше скажите, чем кроха в это время будет заниматься (во что играть, читать, рисовать).
  • Скажите ребенку, когда вернетесь. Малыш еще не определяет время по часам, поэтому нужно объяснить на доступном ему языке, например: «Ты погуляешь, поспишь, встанешь, а я уже дома!» или « Ты поиграешь, покушаешь и пойдешь с бабушкой на прогулку — меня встречать».
  • Попросите малыша помочь собраться: подать сумку (платок, телефон, ключи). Скажите «пока» и поцелуйте друг друга «на дорожку».
  • Если кроха плачет, пожалейте и посочувствуйте ему, ведите себя спокойно и настойчиво. Например «Мне очень жаль, что тебе грустно. Прости, но я должна уйти. Я скоро вернусь».

Только позитив

Все маленькие дети – большие манипуляторы. Они четко знают, на какие кнопки жать, чтобы добиться желаемого результата.

Поэтому если даже малыш во время вашего ухода устраивает сцены с истериками и падениями на пол, сохраняйте спокойствие. Поверьте, как только за вами закроется дверь, от истерики малыша не останется и следа.

О таком поведении детей расскажут все воспитатели детских садиков: малыш хватает маму за шею, причитая «мамочка, родная, не уходи», у мамы сердце разрывается, она уходит в слезах, во время расставания переживает, укоряет себя.

А ребенок? Все это время спокойно играет, как ни в чем не бывало…

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

10 главных ошибок, которые родители совершают в детском саду

Кстати, о детском садике. При расставании с крохой можно продумать похожий ритуал и совершать его каждое утро. Когда приводите ребенка в сад, говорите, что вы его любите и обязательно придете забирать. Малышу будет спокойнее в чужой обстановке, если он возьмет с собой частичку дома – любимую игрушку.

Во время вынужденных расставаний не корите себя и не считайте плохой матерью из-за того, что вам необходимо ненадолго уйти. Дети, словно антенки, очень точно улавливают настроение мамы, если вы будете в свою очередь переживать, нервничать и без конца дергаться: «Господи, ну как же он (она) там без меня!», кроха обязательно почувствует вашу тревогу и будет обеспокоен сам.

Настройтесь на положительные эмоции, если голова забита переживаниями, перефразируйте негативные фразы в позитивные, типа: «С ребенком все в порядке, он в надежных руках, все будет хорошо».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/psihologiya/vospitanie/kak-nauchit-rebenka-rasstavatsya-s-mamoy-bez-slez-chast-1-privyazannost/

Ребенок не хочет ходить в садик? Приучаем к садику без слез

Не секрет, что многие родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребенка ходить в детский садик. От постоянных истерик малыша по утрам страдает вся семья, и в первую очередь сам кроха.

Кто-то данную проблему решает просто – насильно отводит малыша в садик, не смотря на его капризы. Ну а кто-то пытается понять, в чем кроется причина истерик малыша, и что его так пугает в саду. Точно можно сказать одно, пускать на самотек проблему нельзя.

Необходимо непременно выяснить, в чем дело, и сделать соответствующие выводы.

Возможные причины

Малыш может бунтовать против садика просто из-за того, что он вредничает. Но чаще всего проблема кроется более глубоко. Поэтому родители должны узнать некоторые причины, по которым ребенок может отказываться от посещения детского сада. Ведь бежать к руководству дошкольного учреждения со скандалами или ругать малыша – это не выход.

  1. Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делатьНапряженное общение с детьми. Каждый ребенок индивидуален, поэтому не исключено, что ваш кроха просто замкнут в себе и не охотно идет на контакт с другими малышами.
  2. Насмешки. Многие дети в раннем возрасте плохо выговаривают некоторые буквы, неуклюже ведут себя. А другие дети это быстро замечают и начинают высмеивать ребенка с проблемами. Они делают это не со зла, просто таковы особенности данного возраста. Кстати, объектом насмешек могут стать и детки с патологией внешности (шрамы, родимые пятна на лице и пр.). Повлиять на ситуацию в данном случае вам будет сложно, и дальнейшее развитие отношений между детьми полностью зависит от компетентности воспитателя и психологической подготовленности вашего ребенка.
  3. Неготовность малыша посещать садик. Если вы не научили ребенка слушать и уважать взрослых, не приучили его к новому распорядку дня, то ваше чадо будет бунтовать против детсадовского режима и новых правил. Если он раньше проводил время так, как хотел, и ему никто не перечил, то вам стоит быть готовыми к истерикам.
  4. Смена детского сада. Если вы только перевели ребенка в другой детский садик, то он, скорее всего, будет скучать по старым приятелям, а отношения с новой группой будут складываться сложно, ведь в ней уже тоже будет сложившийся коллектив.
  5. Проблема в воспитателе. Многие мамы считают, что воспитатели в саду ведут себя крайне не корректно по отношению к детям. И хотя на самом деле это в большинстве случаев не так, все-таки стоит взять во внимание и данный вариант. Если вы точно знаете, что педагог ведет себя с вашим ребенком грубо, позволяет себе проявлять жестокость и даже рукоприкладство, то самое время решить проблему кардинально. Ведь даже если вы поговорите с руководством, и воспитателя накажут, кроха все равно будет бояться каждой новой встречи с ним.
  6. Непривычная обстановка. Малыши остро реагируют на такие вещи, о которых взрослые даже и не задумываются. Незнакомое помещение, множество чужих лиц и новых вещей – все это может стать причиной для расстройства малыша, и он будет требовать вернуть его в привычное русло, домой.
  7. Семейные проблемы. Многие родители даже не подозревают о том, что обстановка в доме в первую очередь влияет на их ребенка. Ссоры и конфликты, рукоприкладство и алкоголизм – все это оставляет свой отпечаток на психике малыша, а отказ от посещения детского сада, лишь прикрытие самой настоящей депрессии.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Чтобы понять, в чем именно кроется причина утренних истерик вашего малыша, присмотритесь к нему, поговорите с воспитателем и другими мамами. Если вам не удастся выяснить причину самостоятельно, то стоит задуматься над посещением психолога.

Ведь проблему в любом случае нужно решать, и чем раньше вы это сделаете, тем будет лучше, прежде всего для вашего чада. Задавать малышу вопрос о том, почему он не хочет ходить в сад, не стоит. По крайне мере это нужно сделать как-нибудь мягко, играя.

Потому что получить точного ответа на вопрос заданный в лоб, вряд ли получится.

Выражение протеста

Когда ребенок не хочет ходить в сад, а вы безуспешно пытаетесь его приучить к нему, вы должны обратить внимание на то, как он выражает свой протест. Многие дети вместо того, чтобы открыто показать свое нежелание родителям, избегают слез и держат все свои эмоции глубоко в душе. Поэтому ваша задача понять, каким образом ваше чадо выражает протест против детского сада.

  1. Словесная форма. В то время, когда вы пытаетесь приучить кроху к детскому саду, ваше чадо ежедневно сообщает вам, что он не желает расставаться с вами, и не хочет посещать садик. Кто-то делает это непосредственно на пороге детского сада, ну а кто-то бунтует перед сном. Причем словесный протест редко обходится без слез и истерик.
  2. Истерика. Приучить ребенка к садику, когда по утрам у него случается настоящая истерика, достаточно сложно. Поэтому данная форма протеста является одной из самых выраженных и в тоже время распространенных. В момент истерики малыш кричит, сопротивляется и совершенно не реагирует на доводы окружающих, он просто не замечает их. Ребенок может легко перейти от слез к топанью ногами, раскидыванью вещей, размахиванию руками. Некоторые малыши даже начинают кататься по полу и биться головой. Такая ситуация требует немедленной реакции со стороны взрослых. Первое время можно постараться самостоятельно выяснить причины и решить проблему, но если ситуация не улучшается, и вам по-прежнему не удается приучить малыша к садику, то стоит незамедлительно обратиться за помощью к специалисту.
  3. Плач. Если ваш кроха просто плачет каждое утро, но не истерит, то вам следует пообщаться с воспитателем и самим малышом.
  4. Протест в скрытой форме. Это самая сложная ситуация, которая достаточно часто «спускается родителями на тормозах». Когда кроха кричит и шумит, во всеуслышание заявляя о своем нежелании ходить в сад, видно всем и сразу. А вот когда кроха боится или не может выразить свои эмоции и желания, тогда чуткость нужно проявить родителям. На что стоит обратить внимание? Во-первых, малыш медленно собирается в садик, тянет время. Во-вторых, малыш выглядит уставшим и совершенно обессиленным. В-третьих, кроха придумывает различные предлоги и предлагает альтернативу походу в детский сад (посидеть с бабушкой, остаться дома с папой, ведь у него выходной, и т.д.). В-четвертых, кроха показывает во время игры, каким плохим он видит детский сад (куклы тоже не хотят идти, а сад на рисунке выглядит мрачно). В-пятых, малыш может начать страдать бессонницей и потерей аппетита.
Читайте также:  Как называется боязнь прикасаться к деньгам: хрометофобия, борьба со страхом

Когда ребенок не хочет посещать сад, важно заметить первые звоночки проблемы. Только чуткие родители могут своевременно понять, в чем дело, и решить вопрос. Поняв причины беспокойства крохи, можно будет приучить ходить малыша в сад безболезненно и без слез.

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Выяснение причин и решение проблемы

Итак, вы поняли, что ваш кроха против детского сада. Вы увидели, что он пытается донести до вас свои чувства и просит помощи. Но что же делать, спросите вы. Решение проблемы полностью зависит от причины ее возникновения. Поэтому действовать в каждом конкретном случае нужно будет по-разному.

  1. Разговаривайте с ребенком. Когда вы забираете малыша из садика, спрашивайте у него, как прошел его день, чем он занимался, что делали остальные дети, чем предлагал заняться воспитатель. Такого непринужденного разговора по душам обычно хватает для того, чтобы выявить причину. Возможно, дети обижают его, доводят до слез, не хотят с ним играть, или воспитатель слишком требовательно подходит к занятиям, пытаясь приучить к новому распорядку.
  2. Поговорите с воспитателем. Так уж сложилось, что определенный период своей жизни ребенок должен проводить в саду рядом с воспитателем. И именно от него зависит многое в его состоянии и настроении. Не стоит грубить и разговаривать на повышенных тонах, наоборот, попросите совета у воспитателя, расспросите его о поведении своего крохи, о его успеваемости.
  3. Если вы видите по утрам, что большая часть детей идет в группу в слезах, пора задуматься над созывом родительского собрания. Возможно именно на нем, выслушав мнение всех родителей, вы сможете понять, почему дети отказываются посещать садик.
  4. Пусть ребенок нарисует садик. Яркие и радостные тона говорят о том, что в саду крохе хорошо, а причиной его истерик является домашняя атмосфера. А вот если садик на картинке выглядит мрачно, то стоит показать творчество крохи психологу или же поговорить с воспитателем.
  5. Спросите у воспитателя, как проходят занятия малыша. Возможно, он рисует или лепит хуже других детишек, а они смеются над ним. Тогда вам стоит приложить некоторые усилия и позаниматься с ребенком дома.
  6. Если же у вашего ребенка имеются проблемы с речью, то не скупитесь, посетите хорошего логопеда. Ведь дефекты речи достаточно часто становятся помехой в социализации детей.
  7. В случае, если ваш малыш болен такими заболеваниями, как аутизм, олигофрения, синдром Дауна, у него имеются проблемы со зрением или слухом, постарайтесь найти специализированный садик. Таким образом вы сможете не только избежать насмешек в адрес крохи, но и поможете ему развиваться по определенным правилам. Ведь коррекционные группы проводят ряд лечебных и профилактических занятий.
  8. Если вы знаете, что ваш малыш чрезмерно эмоционален и чувствителен, то постарайтесь найти хорошего детского психолога, который поможет немного укрепить психику. В противном случае приучить малыша к поведению других детей будет практически невозможно, а каждая безобидная шутка в его адрес будет доводить его до слез.
  9. Чаще гуляйте с ребенком на детских площадках и в парках. Некоторые родители берегут своих детей и не позволяют им общаться (а вдруг малыша ударят, он чем-нибудь заразиться, свалиться с качелей, наестся песка и пр.), что в последующем ведет к тому, что кроха просто не знает, как можно играть с другими детками, как себя нужно вести в обществе и т.д.
  10. Перед тем, как начать водить кроху в сад, приучите его к новому режиму дня. Пусть малыш ест и спит примерно в то время, когда это делают дети в саду.
  11. Постарайтесь с малых лет донести до своего чада, что взрослых нужно не просто слушаться, но и уважать. Малыш должен также понимать, что мама, папа, бабушки и дедушки – это родные и близкие люди. А вот воспитатель, медсестра, логопед или заведующая – это уже практически его «начальство».
  12. Если все способы и возможные проблемы не подходят именно для вашей ситуации, то остается два варианта – хотя бы один день побыть с малышом в группе и увидеть ситуацию собственными глазами, либо перейти в другой садик. Но последний вариант крайне нежелателен. Ведь это еще один стресс для малыша.

Общие советы и рекомендации

Все вышеперечисленное непременно должно помочь вам и вашему малышу. Однако имеется еще несколько общих советов, о которых тоже нужно знать и помнить.

  • если крохе нравится его сад, но вам нужно переехать, постарайтесь не менять садик, лучше затратить больше времени на дорогу до сада, нежели вновь проходить адаптацию к группе и воспитателю;
  • не ругайте малыша во время его истерик, это лишь усугубит ситуацию;
  • не ссорьтесь при малыше, даже развод родителей не должен пагубно отразиться на его психике.

Учитывая всю изложенную информацию, вы наверняка сможете понять, почему малыш не хочет идти в садик. Первое, что нужно сделать – это сопоставить все факты и сделать правильные выводы.

Если вам не под силу сделать это самостоятельно, или вы не понимаете, в чем кроется истинная причина, то лучше сразу ведите ребенка к психологу. Всего несколько индивидуальных занятий  и вы не узнаете своего малыша.

Возможно, и сами посмотрите на мир другими глазами.

Загрузка…

Источник: https://PomoshRoditelyam.ru/sovety-dlya-roditelej/pochemu-rebenok-ne-xochet-xodit-v-sadik.html

Что делать если ребенок боится расставаться с мамой?

Мы все знаем, что страх от расставания в качестве проявления детской привязанности — это не болезнь, но нечто близкое к болезненному состоянию. Иногда вы можете уйти из дома без того, чтобы ребенок обращал на это внимание.

В другой раз он будет цепляться за ваши ноги, и его слезы и жалобные крики «Ма-а-а-а-мочка» еще долго будут звучать в ваших ушах, разрывая мамино сердце. И как это ужасно и невыносимо чувствовать вину и беспокойство из-за того, что вы ушли от ребенка, который, кажется, не сможет пережить даже небольшую разлуку с вами.

Что мы такого сделали, что наши дети, еще вчера бывшие очаровательными младенцами, стали так остро воспринимать каждое расставание?

Тревога из-за расставания не связана с тем, что мы что-то сделали не так, в результате чего ребенок испытывает в наше отсутствие страх и нуждается в нас. Это всего лишь возрастной этап его развития.

Естественно думать, что вы — или кто-то другой — сказал или сделал то, что вызвало у ребенка внезапный страх, однако исследования подтверждают, что период, когда дети испытывают страх от расставания, является совершенно нормальной фазой их развития, такой же, как прорезание зубов.

Страх от расставания — это нормальная реакция адаптации к действительности младенцев и детей, которые вступают в период, когда они начинают осознавать собственную индивидуальность.

Проще понять, если вы подумаете о том, каким бы был этот мир, если бы мы жили в симпатичном, безопасном домике для детей, а не в этом диком и бесконтрольном окружении. В этом возрасте ваш малыш уже осознает, что он может находиться в опасности.

Мать-природа привила ему здоровый страх, который заставляет его поступать таким образом.

В действительности исследователи наблюдали за поведением приматов в том же возрасте и выявили аналогичное поведение, что подтверждает теорию о том, что подобный страх является неотъемлемой чертой нормальной, адаптивной стадии развития ребенка.

Исследования выявили, что пик страха расставания приходится на возраст в 15 месяцев, однако похожее — и для родителей зачастую незаметное — поведение, известное как протест против расставания, может продолжаться гораздо дольше, иногда даже до школьного возраста.

Во время этого исследования ученые сажали маленьких детей на поверхность стола, который на самом деле был очень прочным, но с наклонной поверхностью. Младенцы не высказывали никакого беспокойства или волнения в отношении собственной безопасности.

Дети более старшего возраста тем не менее не были столь смелыми или столь безрассудными. Страшась перспективы упасть, они неминуемо смотрели на своих матерей, чтобы обрести уверенность. Большинство тех малышей, чьи матери улыбались и подбадривали их, вели себя спокойно.

Те же, чьи матери выглядели испуганными, отказывались принять участие в эксперименте.

Дети обращаются к своим родителям, когда стоят перед лицом новых испытаний или видят новых людей, потому что родители — источник самозащиты. Они используют родителей в качестве безопасной «домашней базы», когда возникает рискованная, с их точки зрения, ситуация.

Совершенно естественно, что они могут чувствовать себя несчастными, когда «оплот их безопасности» удаляется от них. Когда дети станут более способны к адаптации, они будут испытывать меньшую тревогу при расставании с родителями.

И вскоре, в один прекрасный день, ваш ребенок сможет самостоятельно справляться с новыми ситуациями, не оглядываясь на вас, и может случиться так, что при долговременной разлуке вы будете волноваться больше, чем ваш ребенок.

Советы психолога примерным родителям.

Никто не будет пугаться? Прежде всего, не оставляйте ребенка с незнакомым ему человеком и в неизвестном ему месте.

Это настоящая травма для вашего ребенка — оказаться одному с незнакомым человеком в новом для него месте, что вызовет у ребенка совершенно оправданный приступ страха.

Если вы собираетесь оставить ребенка с приходящей няней, несколько раз, когда она будет приходить к вам, останьтесь и побудьте вместе с ней и ребенком, чтобы он мог привыкнуть к ней, и только затем оставьте их одних.

Если вы хотите отдать ребенка в детский сад или любое другое детское дошкольное учреждение, попросите воспитателя предоставить вам возможность провести первые некоторое время там вместе с ребенком. Предоставление этого времени для ознакомления поможет ребенку привыкнуть к новым людям и незнакомому месту.

Найти подходящего человека. Не все взрослые сразу же находят общий язык с соседями, работодателями или потенциальными друзьями, и не каждый квалифицированный воспитатель сразу же установит дружеские отношения с вашим ребенком.

Читайте также:  Советы новичкам: что делать если не хотят брать на работу после собеседования

Если вашему ребенку действительно не нравится няня и он не может поладить с ней, поверьте мнению своего ребенка и найдите кого-то другого, чтобы присмотреть за малышом.

Если ребенок не хочет оставаться ни с кем иным, кроме вас, это уже совершенно другой вопрос.

Общий план. Ослабление страха при расставании у вашего ребенка начинается с хорошо запланированного ухода и возвращения. Соберите свои вещи и сообщите приходящей няне, что собираетесь уйти раньше намеченного времени.

Когда вы будете готовы, чтобы уйти, скажите ребенку, что вы уходите, обязательно упомянув о том, когда вы вернетесь.

Если ваш ребенок может посмотреть на часы, когда вы уходите, это еще лучше, при этом четко укажите ему время своего возвращения.

Скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он остался дома с няней, что ничего не произойдет и вместе с няней ему будет весело. В этот момент воспитатель или няня должны подойти и взять ребенка за руку, а вам следует быстро уйти, сказав ребенку «до свидания» и «я вернусь».

Чем более длительной будет процедура вашего прощания, тем более тяжелой она будет для вас и для ребенка. Просто идите к двери и выходите из дома, и обязательно вернитесь в указанное вами время, чтобы встреча с ребенком была радостной.

Если все было хорошо в ваше отсутствие, вы можете обнаружить, что ребенок отказывается расстаться со своим новым другом, когда для этого наступает время.

Выбор времени — это все. Если каждый раз, когда вы выходите из дома, ребенок мучается от страха расставания с вами, вам следует сделать ваши отсутствия регулярными. Некоторые дети более легко переносят разлуку с родителями, если они знают, когда следует ждать их возвращения.

Долговременная перспектива. Для некоторых детей — примерно для 10-20% — тревога при расставании с родителями является непременным фактом их жизни. Это дети работающих матерей, которым приходится расставаться с детьми, чтобы выходить на работу.

Если поведение ребенка не меняется после общения с любящим и надежным воспитателем через несколько недель испытательного срока, возможно, причина кроется в вас.

Возможно, вы сами еще не готовы отпустить вашего ребенка и смерится, с тем, что он станет чуть самостоятельным без вас.

Не следует оказывать давления на индивидуальность вашего ребенка — и вы, без сомнений, не захотите подобным образом поступить со своим малышом.

Если у вас есть возможность, посвящайте ребенку больше времени в течение дошкольного возраста.

Даже если ребенок громко плачет и кричит «Не оставляй меня», примерно в возрасте пяти лет он уже сможет в момент прощания просто сказать вам: «Пока, мамочка».

Интересные статьи по этой теме

Источник: http://www.elena-psyholog.ru/articles/44-chto-delat-esli-rebenok-boitsya-rasstavatsya-s-mamoj

Советы психолога: как избавиться от истерик ребенка после садика. Истерика перед детским садом

Детский сад — это важный этап дошкольного развития, когда маленький человек попадает в социум и учится адаптироваться в нем без участия родителей. Здесь закладываются основы поведенческой психологии личности.

Детсад готовит малыша к школе посредством развития навыков чтения, письма, логических приемов. Прийти в школьные стены после садика не будет большим стрессом, тогда как без подготовки это происходит куда тяжелее.

Статистика показывает, что для большинства малышей дошкольного возраста характерна повышенная эмоциональность и агрессивность восприятия в период первого года посещения детского садика.

Первая очевидная причина этому — кроха не может наладить отношения с ровесниками и воспитателями. Психологи в принципе не рекомендуют отдавать детей до 3-х лет в подобные учреждения, поскольку это отрицательно влияет на их психику и преимущественно несет негативную динамику.

Психологи советуют не отдавать малышей до 3 лет в садик — это вредит их психике

Психофизиологические особенности, характерные для развития ребенка такого возраста, не позволяют ему надолго расставаться со своей мамой: разлука будет травматичной для него. Истерика — это естественная невротическая реакция в этом случае. Игнорирование истерики у ребенка перед садиком — не лучший способ борьбы с ней: первостепенной задачей родителей будет установление причины.

Когда малыш проводит в дошкольном учреждении большую часть времени, у него быстро меняется восприятие семейных ценностей, взаимодействие с родителями слабеет, дети не идут на контакт. Так зарождаются первые недоговорки, обманы, потеря доверия.

Больше всего негативным реакциям на смену обстановки подвержены особо чувствительные, замкнутые и неразговорчивые дети, слишком привязанные к родителям, а также те, что отстают в развитии. Иногда дети уже с вечера начинают капризничать в преддверии утренних сборов в сад.

Истерические реакции спровоцированы вынужденными разлуками с семьей, которые ребенок воспринимает как предательство со стороны близких. Он не понимает, когда ему «вернут маму» обратно и может даже перестать доверять родителям.

Распространенный случай, когда малыш в 3-летнем возрасте переживает кризис становления в социуме. Чувствительность у него обостряется, он истерит — такая реакция является логичным ее проявлением.

В конкретных ситуациях бывают обострения, и поэтому родителям следует поговорить с воспитателем и разузнать об особенностях поведения ребенка в коллективе, попросить описать некоторые случаи в подробностях.

Основная причина истерики — страх малыша перед неизвестностью при резкой смене обстановки. До настоящего момента его мир составлял дом и дворовая территория, и на новом месте с новыми людьми он ощутит дискомфорт. Исходя из таких причин, формируются определенные профилактические меры и терапевтическая методика.

Каким образом действовать родителям для преодоления подобных ситуаций?

Для того чтобы адаптация малыша прошла как можно быстрее и незаметнее, готовиться к этому процессу нужно как можно раньше, по крайней мере за несколько месяцев до первого посещения садика. Для этого следует:

  • Заблаговременно ознакомить вашего малыша с информацией о дошкольном учреждении, в которое он попадет.
  • Постарайтесь объяснить ему то, что посещение садика является необходимостью, а не просто тем, что родителям надоело заниматься воспитанием дитя.
  • Постарайтесь никаким образом не показать свое сомнение по поводу посещения дошкольного учреждения.
  • Отнеситесь к поступлению вашего дитя в сад, как к обычной процедуре. При этом не следует каждый день повторять эту ситуацию.
  • Постарайтесь составить распорядок вашего ребенка таким образом, чтобы он практически полностью совпадал с режимом дошкольного учреждения. Подобная смена обстановки не будет так заметна и болезненна для ребенка.
  • До поступления в детский сад серьезно займитесь прививанием вашему малышу всех гигиенических навыков.
  • Постарайтесь как можно чаще создавать такие ситуации, в которых ваше дитя на определенное количество времени остается без родительского внимания.
  • Постарайтесь максимально расширить круг общения вашего ребенка. Чем больше будет у него друзей, тем проще будет ему адаптироваться в совершенно новой среде.

  Родовые расстановки по Хеллингеру — центр Ольвия

Руководствуясь этими несложными советами, у вас получится слегка подготовить ваше дитя к совершенно новой обстановке. При этом период адаптации пройдет на порядок быстрее, нежели это могло бы быть.

Правильная подготовка к детскому садику

Первый поход с сыном или дочерью в сад – это запланированное мероприятие. Для детей это не должна быть неприятная неожиданность.

Они знают, что скоро пойдут в новое место, где встретят друзей. Родители должны обсуждать это событие, подчеркивая его значимость. Мать и отец рассказывают о том, как в саду все устроено. Лучше делать акцент на играх и веселых занятиях, а не на принуждении спать в обед или учиться.

Детям полезно услышать, что родители также посещали садики: можно рассказывать свой положительный опыт, который дети попытаются повторить.

Подготовка к саду происходит постепенно – все члены семьи должны свыкнуться с переменами. Важно, обсудить все детали пребывания малыша в таком учреждении.

Мать и отец рассказывают, когда его будут вести в сад, а когда будут забирать. Ставится акцент на том, что на выходные (если есть такая возможность) дети останутся дома и смогут побыть с родителями.

Весь период подготовки дошкольник окружен спокойной атмосферой.

Первый день в детском саду

После первого дня родители могут оценить состояние малыша. Если он взволнован и много рассказывает, его нужно выслушать. Дошкольник почувствует, что он может поделиться с родителями происходящим. Нельзя пренебрегать общением после первого дня или резко критиковать рассказ.

Если малыш закатывает истерику уже после первого дня, родители ищут причину. Если это стресс от новых условий, малыша первое время лучше оставлять в саду до обеда.

Он будет знать, что садик – это временные перемены. Со временем детей переводят на полный день.

Проблемы со сверстниками решить сложнее: нельзя из-за них сразу переводить сына или дочь в другое место, иначе на новом месте неприятная ситуация повторится.

Малыша нужно выслушать, узнать его версию происходящего: задача родителей – помочь детям найти друзей – это будет их защита и опора. После каждого похода в сад родители расспрашивают о детях, с которыми взаимодействовал их ребенок. Дошкольнику объясняется, как важно заводить друзей и как приятно с ними проводить время.

Поведение воспитателя

Если дошкольник не хочет идти в сад, воспитатель поможет понять, что его не устраивает. Общение со старшим человеком – это конструктивный диалог. Нельзя во всем винить других детей или воспитателей.

Задача родителя — разобраться в причине плохого поведения ребенка, а не искать виноватого. Если он не хочет идти в садик из-за других детей, то только воспитатель поможет наладить отношения внутри группы.

Общение с детьми

Женщина, если ее привычки быть вспыльчивой и несдержанной, не имеют патологическую форму, может помочь себе самостоятельно, когда она понимает весь вред своего поведения.

  5 СФЕР — блог-платформа о личностном развитии

Для того чтобы не срываться каждый раз, когда дети что-то делают не так, можно взять за правило, не отвечать им сразу — молчать, смотреть и дышать, не давая никакой реакции, прислушиваясь в это время к себе. Это поможет объективно осмыслить то, что происходит.

Как сгладить неприятные моменты после посещения садика?

В том случае, если ваш малыш пошел в детский сад, и вы начали замечать за ним некоторые истерические припадки, то в таких ситуациях вы должны предпринять все меры, которые будут направлены на сглаживание неприятных последствий после посещения детского сада. В таких ситуациях:

  • Постарайтесь создать в домашних условиях очень щадящую обстановку, которая будет бережно воздействовать на нервную систему ребенка.
  • Постарайтесь лояльно относиться к всевозможным капризам, так как нервная система и так напряжена. В таких ситуациях вы должны приобнять и пожалеть своего кроху.
  • Если у ребенка имеются какие-то вредные привычки, то отучать от них в адаптационный период не стоит, так как нервная система перегружена по полной.
  • Если вы говорите о садике с родными и знакомыми в присутствии своего чада, то отзывы об этом учреждении и всех воспитателях должны быть только положительными и хорошими. Ребенок должен понимать, что место, в которое он ходит, очень нравится его родителям. В таких ситуациях он немного успокаивается.
  • С самого утра перед походом в садик постарайтесь организовать малышу только самые положительные эмоции.
  • Заранее постарайтесь продумать весь ваш ритуал прощания, перед тем как отпустить малыша в группу. Прощание должно быть радостным и достаточно теплым.
  • Если несколько первых недель ваше дитя начинает плакать, ни в коем случае не пугайтесь таких слез. И никогда не злитесь на то, что он плачет. Слезы являются некой защитой нервной системы, поэтому такая реакция вполне целесообразна.
  • Постарайтесь по максимуму облегчить момент вашего расставания. Желательно, чтобы в садик ребенка отводил тот человек, с которым малышу прощаться легче всего.
  • Перед уходом напомните ребенку о том, что вы обязательно вернетесь и заберете его. Он не должен думать о том, что его все бросили на произвол судьбы. При этом старайтесь все время вовремя забирать его домой.
  • Как только вы заберете вечером его из дошкольного учреждения, выделите хотя бы небольшой промежуток времени, который вы сможете посвятить конкретно ему, а не домашнему хозяйству. Он должен знать, что нужен вам, и вы его любите.

Соблюдая все эти несложные условия, у вас выйдет сделать процесс адаптации безболезненным для дитя и очень быстрым.

Источник: https://alkomir.net/sovety-psihologa-kak-izbavitsya-ot-isterik-rebenka-posle-sadika-isterika-pered-detskim-sadom/

Ссылка на основную публикацию