Кто такой графоман: примеры

Кто такой графоман: примеры

С детства человека обучают основным видам деятельности, которые станут нужными во взрослом возрасте. В их число входит умение писать. Все люди пишут, оставляют заметки, кто-то становится писателем. Однако есть психическое заболевание, которое называется графоманией, признаки которого приписывают лицам, плохо пишущим. Причины страстного желания писательства и способы лечения будут рассмотрены на сайте психиатрической помощи psymedcare.ru.

Психиатрия рассматривает графоманию, поскольку речь идет о психическом отклонении. Что такое графомания? Это страсть, тяга, неуемное желание что-то писать, сочинять. При этом культурной ценности данное творение никакой не представляет. Сочинения могут быть абсолютно бессмысленными для нормальных людей и осмысленными только для больного пациента.

Психология рассматривает графоманию как тягу к сочинительству при отсутствии каких-либо наклонностей и талантов в данной области. Человек испытывает неконтролируемое желание писать, что выражается в творении полной бессмыслицы. Критикам и читателям такие изваяния не представляют никакой ценности. Порой подобные сочинения являются абсолютно бессмысленными сами по себе.

Графомания является результатом психического отклонения в виде мании, которая не возникает на пустом месте. Как и любое заболевание, оно проявляется в различных формах.

Графоманом называют человека, который плохо пишет. Сюда также относятся страстно пишущих людей. Они являются многословными, их сочинения становятся пустыми и бессмысленными, несвязными.

Для литературных критиков данные творения не составляют никакого интереса.

Единственные, кто обращает на них внимание, — это психиатры, которые стараются через выражения человека установить причины развития его болезни, цели, которые он преследует, а также понять само заболевание.

Графомания проявляется в том, что человек начинает много писать на тему, в которой может вообще не разбираться. К примеру, графоман начнет писать научные труды, абсолютно не разбираясь в области, о которой пишет. Он может сочинять стихи, не соблюдая рифмы. Может сочинять художественные произведения, не обладая соответствующими талантами.

Разновидностью графомании является эротографомания – это сочинительство любовных писем. Может проявляться у психически больных людей, которые таким образом достигают сексуального возбуждения или удовлетворения.

перейти наверх

Главными признаками графомании являются различные ошибки, которые проявляются в сочинениях:

  • Неумение работать над собой.
  • Навязчивое повторение образов.
  • Необучаемость.
  • Нарушение связности текста, лексики, стилистики, синтаксиса.
  • Отсутствие прогрессивного пути.
  • Нетерпимость к критике своих творений.
  • Увлеченность типичными образами.
  • Плагиат.
  • Ненависть к авторам, чьи творения печатаются.
  • Монотонность и скучность текста.

В отличие от обычных писателей, которые также могут испытывать некоторые перечисленные переживания, у графоманов такие явления становятся привычными. Им нравится абсолютно все, что ими создается. Они испытывают желание писать как можно больше. От самого процесса написания они получают огромное удовольствие.

Графоманы много пишут. Они практически не могут остановиться. Более того, они навязчиво предлагают другим людям оценить их творения. Они способны рассылать свои сочинения как знакомым лицам, так и незнакомым.

Люди, которые страдают рассматриваемым психическим состоянием, жаждут, чтобы их опубликовали. Причем все их творения рассказывают о них лично. Чтобы написать о других персонажах, у них просто не хватит ни знаний, ни опыта. Поэтому графоманы пишут исключительно о себе, представляя себя в таком образе, в котором их должны воспринимать другие люди.

Графоманы не способны воспринимать критику. Они даже шуточные высказывания воспринимают очень болезненно. Им не присуща ни самоирония, ни чувство юмора. Если их творения не воспринимают и не печатают, тогда они еще больше углубляются в свое болезненное состояние. Псевдоним графоманы берут громкий и звучный.

Графоман всегда носит свои творения с собой, чтобы в любой момент их могли оценить люди. При этом сами творения у здоровых людей вызывают улыбку, которая раздражает больного человека.

Самым главным признаком, который выделяет графомана на фоне всех остальных писателей, является серьезное отношение к своей деятельности. Остальные признаки могут присутствовать, но не в полном объеме.

перейти наверх Кто такой графоман: примеры

Графоманию можно связать с одиночеством человека в обществе, поскольку основными причинами ее появления называют:

  1. Отчужденность.
  2. Низкую самооценку.
  3. Отсутствие друзей, с которыми можно найти общий язык.
  4. Стремление к мудрствованию.
  5. Обособленность.
  6. Неуверенность.
  7. Гиперкомпенсация комплекса неполноценности.
  8. Сверхценная и бредовая идея идентификации себя с выдающимся писателем.
  9. Отстраненность и т. д.

Когда человек остается в одиночестве, ему хочется самовыразиться. Это можно сделать через письмо, когда он пишет о себе и раскрывает свои мысли, образы, тайные желания. Больной человек изливает душу через письмо, что еще больше усугубляет его состояние.

Дело в том, что психиатры заметили закономерность: чем больше графоман пишет, тем меньше он нуждается в живом, реальном общении. Он все больше погружается в свой мир, где есть только он и его творения. При этом с реальными людьми он уже не сталкивается.

Поскольку через написание творений человек компенсирует свою потребность в общении, графоман очень серьезно относится к своей деятельности. Его творения не являются уникальными или особенными. Сам графоман восхищается своими творениями.

Другие люди испытывают лишь смех и чувство жалости к тому, кто хотел их поразить.

Если кто-то высказывает негативную критику в адрес графомана и его творения, это воспринимается очень болезненно, о чем потом и рассказывает человек в своих произведениях.

Для роста и развития своих творческих навыков писатели интересуются мнением своих читателей. Критика является стимулом для развития, чтобы в дальнейшем писать лучше. Графоманы лишены данного качества. Они не развиваются, поскольку ограждаются от любой критики в свой адрес.

Все их общение с людьми сводится к предложению прочитать новое творение. Из-за нежелания совершенствоваться, творения остаются скучными и неоригинальными. Причиной тому является все больший уход в свой иллюзорный мир, где графоман не желает контактировать с реальными людьми.

Более легкие формы графомании не являются психологическими отклонениями, если человек может быстро бросить свое увлечение, когда ситуация исправляется:

  • Временные трудности, когда человек может выговориться только на бумаге.
  • Наследственность.
  • Половые патологии и увлечения.
  • Живой темперамент.
  • Лень.
  • Праздность.
  • Отсутствие морали.

Графомания может встречаться при различных расстройствах (шизофрении, гипоманиакальном состоянии, паранойе, маниакальном состоянии, параноидном расстройстве личности и пр.). Может проявляться психический автоматизм, когда больной уверяет, что некие силы заставляют его много писать.

перейти наверх Кто такой графоман: примеры

Лечение графомании полностью зависит от степени тяжести болезни. Если графомания проявляется в легкой форме, тогда ее можно исправить путем переключения внимания человека на другие интересные хобби и увлечения.

Тяжелая форма графомании лечится уже совместно со специалистами (психотерапевтами и психиатрами).

Здесь назначается психотерапевтическая работа и медикаментозное лечение, которое включает прием психотропных и нейролептических препаратов.

Следует устранить проблему с живым общением с реальными людьми. Графоманию можно остановить, если человек наладит контакты с внешним миром. Здесь также проводится психотерапевтическая работа, направленная на:

  1. Устранение внутренних проблем, которые мешают коммуницировать с людьми.
  2. Обучение навыкам коммуникации.

Все упирается в то, чтобы уметь общаться с людьми, слушать и слышать их, а также правильно выражать свои мысли, чтобы быть услышанным. Все это происходит не за один день, поэтому терапевтическая работа является долгой.

При лечении графомании часто используются когнитивно-поведенческая и семейная терапии.

  • Когнитивно-поведенческая терапия направлена на устранение отчужденности, робости, низкой самооценки, неуверенности, боязни.
  • Семейная терапия направлена на получение поддержки от близких и стабильного общения с ними. Близким следует проявлять больше терпения и интереса к графоману. Он должен почувствовать, что им интересуются и заботятся за таким, каков он есть. Его внимание должно переключиться на доверие близким.

Радикальным методом лечения графомании является лоботомия – иссечение лобных долей головного мозга, на что соглашаются не все графоманы.

перейти наверх

Прогноз

Графомания дает неоднозначные прогнозы, что зависит от степени тяжести болезни. Легкая форма отклонения быстро устраняется, когда у человека налаживаются контакты со значимыми ему людьми и он начинает ощущать их поддержку. Тяжелая форма графомании может навсегда остаться с человеком, который будет считать свою деятельность единственно существующим миром.

На продолжительность жизни графомания не влияет. Однако речь идет о психическом расстройстве, когда человек начинает заменять одни потребности другими. Следует понимать, что уход в писательство является компенсацией. Что именно графоман компенсирует, становится понятным лишь после диагностики его болезни.

Оставлять графомана наедине со своей бедой не следует. Сам по себе человек не сможет ничем помочь. Нужны специалисты, которые диагностируют состояние и помогут определиться с необходимостью курса лечения.

Источник: http://PsyMedCare.ru/grafomaniya

Кто такие графоманы

14 апреля 2014

Автор КакПросто!

Считается, что человек, усиленно пишущий, но лишенный таланта, занимается графоманством. Псевдолитератор имеет патологическое стремление к писательству и сочинительству произведений.

Содержание статьи

  • Определение
  • Вычислим графомана
  • Печать графомана

Кто такой графоман: примеры

Слово графомания происходит от двух древнегреческих слов. Первое слово (grapho) означает писать, чертить и изображать, а второе (mania) — безумие, страсть, исступление, сумасшествие.

Графомания — болезненное пристрастие и влечение к бесплодному и усиленному писанию, к пустому и многословному, бесполезному сочинительству.

К тому же, не имея абсолютно никаких литературных способностей, графоманы всегда стремятся опубликовать свои художественные опусы в литературных изданиях, а графоманы, не имеющие научных знаний, стараются издать свои псевдонаучные трактаты. В русском языке это слово приобрело негативную окраску.

Графомания — это что-то многословное, пустое и безвкусное. Графомана в народе пренебрежительно называют писакой, бумагомарателем.Во-первых, графоман плодовит, очень много пишет и серьезно относится к тому, что делает. Он начисто лишен самоиронии, и юмор в адрес его творчества просто неприемлем.

Во-вторых, графоману очень нравится все, что он делает. Процесс творчества доставляет ему удовольствие. Ни реакция читателей, ни замечания критиков, ни разумные доводы собратьев по перу не заставят его отказаться от сочинительства. Предложение что-либо исправить вызывает у графомана бурю возмущения.

В адрес оппонента он может позволить себе провоцирующие выпады. Например, он запросто может сделать критиканствующий обзор или искусственно занизить оценку произведения оппонента.

В-третьих, графоманы создают порталы, объединяются в сообщества, устраивают конкурсы, пишут рецензии, обмениваются впечатлениями. Они всегда испытывают восторг от своих опусов и навязчиво предлагают всем подряд оценить их творения, рассылают их и знакомым и незнакомым. Графоману нужен пиар. Главное — быть на виду и на слуху. Нередко графоман пишет либо хвалебные, либо мстительные рецензии маститым авторам, стремясь обратить на себя всеобщее внимание. Он с охотой ввязывается в конфликт, который специально поддерживает месяцами. И не важно, какой рейтинг он заработает. Для графомана не существует преград, ведь перед ним стоят амбициозные цели – стать известным писателем.

Пустые произведения в огромном количестве появляются и на полках книжных магазинов, и в интернете. Графоманы, особо не заморачиваясь на качестве, дарят миру свои шедевры. Одним словом – они любят себя в искусстве, нежели искусство в себе.

В наши дни определение «графоман» встречается, наверно, даже чаще чем «писатель». Благодаря просторам интернета каждый может выразить свои фантазии в блогах или на сайтах. И порой читатель теряется в темном лесу графомании, а сам автор и не догадывается, что на самом деле из себя представляет.

Кто такой графоман: примеры

Графоманами называют людей, испытывающих неудержимую страсть к сочинительству, но не имеющих писательского дара.

Несколько способов распознать графомана:

  • Графоман не воспринимает критику как нечто полезное. Он считает, что так его пытаются оскорбить или унизить. Зачастую он даже переходит на личности, чтобы заткнуть оппонента и оставить последнее слово за собой. Если на ваши трезвые замечания ответ автора следующий: «Моя история! Что хочу, то и делаю!», значит перед вами графоман. Писатель, напротив, примет критику и сделает для себя выводы.
  • Графоман готов все уши прожужжать про свое творение. Он с удовольствием процитирует отрывки из него даже в тех местах, где делать этого не стоит. Настоящему писателю зачастую трудно озвучить строчку из своего произведения несмотря на то, что его об этом слезно попросят.
  • Графоман не сомневается, что способен сотворить шедевр, достаточно взяться за ручку или сесть перед компьютером. А вот писатель постоянно сомневается. Он то и дело перепроверяет свое произведение и правит его. Л.Н Толстой, например, переписывал «Войну и мир», если ему не нравился какой-то отрывок.
  • Графоман не обладает своим стилем, который бы выделял его среди гениев пера. При чтении его произведений кажется, что где-то это уже встречалось. Настоящего писателя легко распознать по его манере письма.
  • Графоману важно количество, а не качество. Чем больше у него книг написано, тем его творчество ценнее, считает он. Писатель же может просидеть над одним рассказом не год и не два, лишь бы довести его до лучшего состояния.
  • В творениях графомана напрочь отсутствует своеобразие. Его тексты напичканы известными цитатами и кишат штампами. В произведении настоящего писателя всегда есть идея, оно заставляет о чем-то задуматься или что-то понять.
  • Графомана привлекает только слава и деньги. Ему необходимо внимание и почет. Главное для писателя – быть понятым.
Читайте также:  Влияние курения на органы дыхания: чем опасно,воспаление легких, дыхательная система

Источники:

  • Писатель, автор или графоман?

Распечатать

Кто такие графоманы

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-837601-kto-takie-grafomany

Графоман, или как я узнал о себе страшную правду

Кто такой графоман: примерыВот для себя решил, наконец, как следует, прояснить понятие «графоман». Все-таки деятельность копирайтера подразумевает, в первую очередь, писательскую активность. Почитав немного материалы в сети, черпнуть немного народного слова в подготовке своей статьи никогда не лишне, я осознал, что спокойно могу причислить себя к компании таковых, то есть графоманов, будь они неладны! Хотя это и несколько травмирующее обстоятельство, зато возник резон двигаться вперед, улучшаться, совершенствоваться, ведь, насколько я понял, каждый писатель проходит стадию графомании, кто-то быстро, а кто-то навсегда застревает в этой области между относительно нормальными состояниями: обычный человек и писатель. Так что продолжаю писать, надеясь, что качество не заставит себя ждать.

Что такое графоман?

Оказывается – вот мое откровение! – графоман – это не просто человек с некими отклонениями личности, хотя, оглянувшись вокруг, трудно назвать с ходу имя человека, не страдающего наличием оных, а представитель целого класса писателей, причем достаточно много пишущих, но имеющих некоторые серьезные изъяны в творчестве. Вот о них-то, этих изъянах, мне и захотелось написать статью, материал для которой ласково подсказан автором Олегом Волковым, который, к слову, страсть, как не любит графоман.

Основные отличительные признаки графомании

Итак, с дифирамбами расстаюсь и представляю на суд свое видение картины графомании в обществе, через призму, естественно, собственной причастности к сему, нелицеприятно осознанному, существу графоманскому.

Недостаток организации

Во-первых, самая большая беда: неорганизованность – основная проблема, как выясняется, не только моя. Еще со школьной скамьи не любил планов для сочинений, и это отвратительно сказалось на моей способности нести свою мысль в публикации слаженно, единым потоком.

Сам прекрасно знаю, что из повествования, слагаемого без остова, получается расползающаяся во все стороны каша, но мужественно продолжаю эту пагубную линию поведения в своих написанных и, большей частью, недописанных опусах. А самое смешное – оправдания, которые приходят на сей счет. Например, вот такое: истинный автор льет на бумагу интуитивно хорошо.

Словом, будем исправляться. Поэтому скоро здесь появится материал о правильном (структурированном) написании своих произведений.

Логика – враг фантазера, но друг писателя

Во-вторых, логичность. Фантазия многих авторов зашкаливает так, что данные, будь то даже выдуманная, фэнтезийная вселенная, просто не соответствуют друг другу. Я сталкивался с таким в своем творчестве какое-то время назад, и теперь, увидев это, с радостью осознаю, что хоть в чем-то расту над собой.

Кстати, логика, вернее ее отсутствие, плавно следует за первым пунктом данного списка графоманских минусов. Так что все у нас пока укладывается в стройную систему.

Я же, в свою очередь, беру этот пункт на вооружение, так как очень люблю придумывать, а вот к контролю фактического материала есть определенные вопросы.

Гармония слов – не для пыли в глаза

В-третьих, и это касается не только нон-фикшн, грамотное словоупотребление. Звучит несколько путано, поэтому объясню. Допустим, мы пишем произведение на определенную тематику, а слова употребляем из смежной области, а то и, вообще, не в тему, как говорится.

Звучит смешно и наивно, и, пожалуй, прокатит в сатирическом произведении, но уж точно не в нон-фикшн, да даже и в фэнтези перлы, типа «проколол его палицей» тоже не приветствуются.

Как ни крути, а каждый наш день пропитан обыденной действительностью, которая, подчиняясь определенным законам, неизменно тянется и в наши фантазии, которые, хоть и отрывают нас от нее, однако диктуют определенный порядок вещей, не следовать которому, означает слыть просто невеждой.

Проецируя вышеозначенное на себя, скажу, что не люблю скатываться в дилетантизм, но как только отрываюсь в своем творчестве от фактического материала, в силу лени или неспособности быстро постичь что-то, сразу получаю подобные казусы в своих произведениях. Поэтому, в качестве памятки себе, буду стремиться максимально использовать фактический материал, не ленясь потратить час-другой, чтобы разобраться с вопросом досконально.

Комплексы, куда же без них?

В-четвертых, как выясняется, графоманы отличаются выставлением своих неудовлетворенных желаний напоказ, зачастую, причем, сами того не осознавая. Проявляется это просто.

Герой, в исполнении автора, не очень удовлетворенного своей обыденной жизнью, испытывает непреодолимую потребность делать то, что, как видно по его произведению, у автора в жизни явно не получается.

Будь то подвиги на любовном фронте, или способность иметь все, что только можно в этой и других вселенных.

Все бы ничего, пусть бы и пишем, может легче станет, однако, во всем назойливо необходима проклятая «золотая середина», к которой так трудно приблизиться, раз уж ты – не Достоевский. Очень трудно оценить себя с точки зрения наличия данного минуса, но на будущее постараюсь быть более сдержанным в своих графоманских порывах.

Я – самый крутой писатель!

В-пятых, раз пошел такой разбор, идем до конца. Выявлено еще одно свойство графомании – неспособность совершенствоваться в творческом отношении.

У графомана всегда можно найти множество цветистых метафор сомнительной ценности, в каком-то смысле он растет над собой, но его художественный уровень продолжает граничить с дилетантством.

Уж не знаю, насколько это применимо ко мне, боюсь, я все-таки пытаюсь расти над собой, но обязуюсь вспоминать об этом моменте и прислушиваться к конструктивной критике.

Окружение действия – истинный источник воображения читателя

И, наконец, в-шестых, хотя, думается, продолжать еще есть, куда. Начинаются уже совсем профессиональные тонкости, о которых также будут еще материалы. Объединим их одним словом «приемы». Итак, одним из важнейших приемов в передаче атмосферы действа является описание антуража, если хотите.

Оно, естественно, должно будить воображение, но важно передавать ключевые детали, которые помогут читателю максимально полно воспринять происходящее. Короче, фон надо прорабатывать, а вот профессиональный графоман этим зачастую пренебрегает, я тут увидел и себя: ох, и есть над чем поработать.

Выводы

Есть еще оттенки и моменты, которых в слишком раздувшейся статье, уже и не упомянуть. Но напоследок, стоит сказать об амбициозности автора. Именно от нее отталкивается хорошее произведение, именно ею я, похоже, и завершу данное наступление на свое графоманское горло.

Будем улучшать качество наших текстов, потому что ничего в этой вселенной не стоит на месте, а либо падает камнем вниз, либо трудовыми потугами толкается вверх. Желаю Вам и себе успехов на этом тернистом пути на писательский Олимп.

Надеюсь, Вам было интересно и полезно узнать немного о графомании и, возможно, в себе увидеть нечто из упомянутого. Если так, то не расстраивайтесь, потому что, если Вы увидели чуть-чуть себя, значит, Вы с этим что-то сделаете.

Ну а тем, для кого уроком сие не оказалось, что ж, все равно пишите. Кто я такой, чтобы запрещать Вам это делать. Успехов Вам в творчестве!

Источник: https://mialex.ru/grafoman-ili-kak-ya-uznal-o-sebe-strashnuyu-pravdu/

Что такое графомания и кто такие графоманы?

«Мания» вы уже знаете, это на греческом означает страсть, безумие и стремление. Игромания, мания преследования, мания величия и т.д. «Графо» с того-же греческого это писать и чертить. График, графика и т.д.

Следовательно графомания означает просто стремление писать.

Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. Юлиан Тувим

Блог Econ Dude, который вы сейчас читаете, является идеальным примером графомании по мнению некоторых людей, и я расскажу про это в данной статье.

Кто такой графоман: примеры

Много пишите в свой бложек? Возможно вы больны графоманией

В целом граформания считается чуть-ли не болезнью и негативным явлением. Однако, ничтожно короткая статья про графоманию в Вики говорит о том, что скорее всего исследований по этому вопросу очень мало, а термин употребляется просто как ругательный по отношению к людям, кто строчит бесконечные тексты.

Источников в Вики почти не указано, даже для англоязычной статьи. 

Источники, которые там есть, это труды психиатров, а это я бы вообще не стал брать за адекватный источник. Тем не менее подобное стремление писать однозначно существует и может быть чем-то именно в области психологии. Но является ли графомания чем-то негативным и обязательно ли это признак каких-то психических отклонений? Я так не считаю ибо реально нет никаких нормальных источников по этому вопросу. Если они есть, дайте знать в комментах. С тем-же успехом можно сказать что Лев Толстой был больным графоманом, ведь Война и Мир многими людьми считается скучнейшим произведением в мире из 1200+ страниц, а мировое признание этого труда это уже второй вопрос.

С тем-же успехом при других условиях мировое признание мог получить труд кого угодно из множества страниц, где одна сплошная вода и флуд. Да и вообще что угодно большое можно записать на поделку графомана.

Я считаю, что раз уж кто-то придумал термин, да еще и взял за его основу два греческих слова, то нужно в первую очередь исходить из базового значения.

Графомания это просто стремление и желание писать.

Писатель Михаил Веллер о графоманах:

«Графоман — это страстный, бескорыстный писатель, который лишен способности к самокритике, к сторонней оценке того, что он делает, и не обладает даром сравнения своего продукта с продуктами других. Такая небольшая интеллектуальная патология.» Забавно, что про это говорит Веллер, которого вполне можно читать (но лучше не слушать), но который сам является тем еще графоманом.

В целом я не могу найти вообще ничего хоть сколько-нибудь научного при разговоре о графоманстве и графоманах. Единственное, что подчёркивают почти все — это что графоман пишет много, и часто говорят, что он пишет бездарно.

Очень интересно, но как это вообще определяется? Что значит много? И как определить качество?

Пример с Толстым уже был, по моему мнению он, как и куча классиков, это вот как раз и есть графоманы. Не будь это так, все бы в школе с удовольствием их читали.

Люди насилуют себя и заставляют себя это читать, при этом единственная причина не в том, что им это интересно или нравиться, а просто в том, что это читать якобы «надо» так-как данные произведения были признанны кем-то классикой много лет назад. Поэтому лично мне забавно читать как кто-то вешает ярлык графомана? Или что, не графоман это кому много платят за труды и у кого есть успех? Есть множество реальных бездарностей, которые осваивают какую-то денежную нишу и пишут туда статьи, зарабатывая достаточно неплохо, при этом явно у них реально 0 таланта, но пишут они тонну статей, трафика там много и они зарабатывают.

Читайте также:  Боязнь кошек: как называется фобия

Такие статьи пишут на сайте fb.ru, такие пишут на многих доходных сайтах.

Иногда говорят, что графоман это тот, кто не может не писать.

Но тут тоже очень странное мнение. Хочется человеку писать, он пишет. Это не означает, что он бездарность. Так можно кого угодно записать в графоманы.

Или хочется человеку рисовать — он тоже с какой-то якобы манией получается?

Ну бред это. Желание что-то делать это не патология.

Практически единственный нормальный материал на Русском про графоманов я вижу вот тут: Как распознать графомана? ( К. Ю. Старохамская).

Всё очень хорошо написано и я согласен почти на 100%. Там автор приходит к тому, что бездарность и графоман не может адекватно воспринимать критику и он никогда не правит свои тексты. Вот это по мнению автора и является главным признаком графомана. Соглашусь. Кстати, я когда написал первые 900 статей в блоге, потом удалил 300, а еще примерно 200 переписал и улучшил. Так что я не графоман 🙂

  • Читайте: Хватит писать новые статьи, улучшайте старые!

Вопрос бездарности писателя любопытный, непонятно как это определить. По лайкам и трафику? Ну у меня есть статьи с 20,000 прочтений, это вообще ни о чём не говорит. Если посмотреть какая дрянь в наше время собирает миллионы просмотров в YouTube то вопрос качества контента в современном мире вообще отпадает.

  • Качество и ценность определяется не по лайкам и просмотрам.
  • Arreat vs Playground / Воровство текстового контента, как защититься?

В моём видео про воровство текстов я уже говорил, что у меня разворовали все топовые статьи, это может говорить об их качестве.

Люди воруют у меня статью, публикуют на более трастовом ресурсе с аудиторией, а потом там тысячи прочтений. Хотя пока статья лежала у меня в блоге она набирала 100-300 просмотров. Так что вероятно труды какого-то графомана, который пишет в стол, в случае публикации где-то могут получать огромное количество просмотров и реакции.

И тут вдруг он сразу перестанет быть неизвестным графоманом.

Поэтому если и существует какая-то патология и графоманство, то тут дело именно в понятии мании, которая как раз и проявляется в неспособности переносить критику и смотреть на себя со стороны. Однако, вот в чём интересная ситуация. Вы реально в наш век не найдёте трудов графомана в интернете, оно просто не встанет в топ поиска по пользовательским факторам ранжирования, никто это читать не будет и релевантность будет низкой, следовательно трафика графоману не дадут. А писать абсолютно в стол почти никто не будет. Как бы люди не врали, пишут все не для себя, любому нужно какое-то признание и читатели. Если раньше писать умели не все и конкуренции было мало, поэтому любая большая фигня которую публиковали получала внимание и признание, то сейчас даже механические алгоритмы дадут этой графоманской писанине 0 трафика, поэтому графоман всё это дело быстро бросит не получив признания. Я не сижу ни на каких форумах писателей или сочинителей стихов, но говорят, что графоманы заседают именно там так-как там сразу они получают аудиторию и внимание. Так что если у вас свой ресурс и вы не бегайте везде с самопиаром (хотя чуток так бегать придётся), то вы не являетесь графоманом. В итоге я таки нашёл у себя в памяти чёткий пример графоманства. Человек годами сидел на одном форуме и в разделе свободного общения на любые темы публиковал свои измышления. Это было почти никому не интересно так-как его мысли постоянно уходили в сторону, а его тексты являлись просто обрывками каких-то других мыслей, но уже не его. Он очень долго так там сидел и публиковался, сидит до сих пор. Вот это, возможно, и является графоманией, так-как он явно искал признания (иначе бы не публиковал на посещаемом форуме), но тексты были плохими, к нему относились просто как к немного сумасшедшему и тексты эти никто не читал, в дискуссии не вступая. Предлагали человеку взять и создать свой отдельный блог, писать там что его душе угодно, тут и заработать что-то можно, и свободы больше, и больше пространство для манёвра, но он не соглашался. Вот тут наверное мы и имеем случай графомании. Неспособность адекватно воспринимать критику это получается признак графомана, но даже тут странно. Что значит адекватно воспринимать? Когда вы делайте что угодно публично, даже если вы делайте это хорошо, у вас будут какие-то хейтеры и критики. Кому-то что угодно не понравиться, везде найдут говно.

Рано или поздно любой ютубер или блогер понимает простейшую истину — хейтеры идут лесом. Если обращать внимания на это, продуктивно работать просто невозможно. Отличать адекватную критику от хейтеров не так легко, как может показаться.

Плюс, зная каким гнильём являются критики в принципе в любой сфере, люди, которые ничего не создают и поразитируют на чужом контенте, то обращать внимание на их мнение далеко не всегда имеет смысл.

Это любой создатель контента понимает рано или поздно.

А самые хитрые просто становятся критиками так-как это в разы проще.

UPD — спустя какое-то время я решил эту статью обновить и кое-что добавить. Я с ужасом обнаружил и с трудом признал что я, на самом деле, был физически и психологически зависим от этого блога. Желание писать и написание тестов вообще — это может быть зависимостью, как и что угодно. Именно из-за этого почти все мои сломы и желание забросить блог проваливались, так-как ломка была сильнее и я возвращался. Я как наркоман, я хочу писать, мне это нужно. Мне нужно что-то написать, мне нужно это опубликовать, я не могу остановиться. Ну не мог как минимум. Почему так? Ну у каждого свои зависимости, просто не все их осознают. Письмо — это как наркотик, даже если ты сознанием понимаешь на 100%, что ты тратишь время впустую и не рационально, ты не можешь прекратить, так-как ты считаешь, что из твоей жизни уйдёт что-то важное, что ты не сможешь жить без этого и быть собой. Вероятно это тоже черта графоманов. Ок, что у нас в итоге и в сухом остатке? Я делаю вывод что «графоман» это просто ярлык, который клеят на каких-то людей и который не несёт под собой хоть сколько-нибудь адекватного смысла. Есть довольно редкие случаи реальной графомании как психического заболевания, но с огромной вероятностью подобные тексты или стихи вы даже не найдёте, так-как современные алгоритмы этот мусор даже не будут выдавать по запросу.

На мой взгляд графомания чем-то близкая к понятию шизофазии, это крайне любопытное явление и такие тексты бывает весело читать.

Ну а как не стать графоманом и не подцепить это? Говорят, что самое хорошее, что человек может сделать для мировой литературы, это много читать труды других людей. Читать хотя-бы энциклопедии и википидию, а так-же классику.

И только потом, прочитав сотни книг и статей, можно пытаться что-то писать самому.

Источник: https://www.econdude.pw/2017/11/graphomania.html

Графоманство Графоман

Творческий кризис у графомана означает, что он выздоровел.
Фазиль Искандер

      Графоманство как качество личности – склонность проявлять болезненное влечение и гипертрофированное пристрастие к бездарному, бесплодному  писанию, к многословному, пустому и бесполезному сочинительству.

      Семья графоманов в  магазине: — Милый, возьми упаковку писчей бумаги и на меня, скоро выходные и я собираюсь написать пару глав своего очередного шедевра.   Конечно, родная. Я сейчас, только выберу папку для своего портфолио.   — А мне бумаги?- Чуть ли не выпрыгивает из штанов маленький сын.

— Я тут такое приключение придумал — закачаешься!… Папа, а можно я стану мультипликатором? Я тогда сразу буду и свои книги писать, и мультики по ним рисовать.  Так же интереснее! Приходят домой:   — Родная, ты не видела запасные ключи от моего кабинета? Ну… задумалась мама-графоман, — Скорее нет.

А что?    — Просто я дал свою связку поиграть нашему сыну, а теперь тот самостоятельно закрылся в кабинете, захватив все стратегические запасы бумаги!

      Графоман в каждой своей кляксе видит поцелуй Бога. Поэтому он никогда не правит свои тексты. Если их нашептывал Бог, значит, они совершенны. Зачем их отшлифовывать? Пусть этим занимаются бездари вроде Владимира Маяковского. Ведь это он писал: «Поэзия — та же добыча радия. В грамм добыча, в годы труды.

Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды». Или вот еще: «Стихи стоят свинцово-тяжело, готовые и к смерти и к бессмертной славе. Поэмы замерли, к жерлу прижав жерло нацеленных зияющих заглавий. Оружия любимейшего род, готовая рвануться в гике, застыла кавалерия острот, поднявши рифм отточенные пики».

     Графоман убежден, что каждая его фраза и так отточена. Кому не нравится, тот мерзкий завистник, интриган и критикан. Графоман крайне болезненно реагирует на критику.

Не требовательный и не строгий к себе, он воспринимает критику, как неприкрытую агрессию со стороны врагов и недоброжелателей.

  Нужно обладать духовной слепотой, — думает графоман, — чтобы не видеть в моих произведениях совершенства.

     Михаил Веллер, касаясь темы графоманства, пишет: «Графоман — это страстный, бескорыстный писатель, который лишен способности к самокритике, к сторонней оценке того, что он делает, и не обладает даром сравнения своего продукта с продуктами других. Такая небольшая интеллектуальная патология».

      Признаком графоманства зачастую является скорострельность и плодовитость написанного. Но далеко не всегда. История мировой литературы знает примеры, когда количество и качество написанного не вступали в противоречие.

 Лопе де Вега (1562-1635) — испанский писатель, поэт и драматург написал более 2000 пьес (425 сохранилось до наших дней). Исследователи творчества Александра Дюма подсчитали, что его плодовитость нашла выражение в шестистах томах. Столько обыкновенному человеку не под силу прочесть за всю жизнь.

А с учетом того, что многие представители нынешнего поколения едва умеют читать, результат Дюма может  их шокировать, нанести непоправимый вред нервной системе.

      Графоманство –  это следы невежества на писательской ниве. Большой писатель, прежде чем взяться за перо, кропотливо и упорно будет собирать и анализировать необходимую информацию.

Если его героями являются врачи, он не поленится и глубоко изучит жизнь врачей, постарается постичь, хотя бы азы их специальности.

Словом, доскональное знание объекта изображения – это  визитная карточка настоящего писателя.

      Известный мастер пера – Артур Хейли в ходе работы над «Менялами» сумел получить разрешение от двух крупных банков на изучение практически всего механизма работы финансовых институтов — ему даже было позволено присутствовать на совещаниях советов директоров.

Работая над черновиком «Вечерних новостей», Хейли, которому тогда было уже 66 лет, прошел в Англии специальный курс противодействия терроризму: он выступал в роли заложника, ел змей на уроках выживания, принимал участие в тренировках по обезоруживанию противника и бою в закрытом помещении.

После этого он почти год составлял план книги, разрабатывал характеры героев и структурировал собранный материал. И еще год ушел у него на процесс работы над текстом.

Читайте также:  Комплекс франкенштейна: лечение синдрома

     Работая над романом «Детектив», Хейли  по привычке досконально изучил материалы: провел несколько недель в рейдах с полицейскими Флориды и получил доступ к архивам. В результате получилось классическое остросюжетное произведение с захватывающим началом и динамично развивающимися событиями.

     Графоман самодоволен, самонадеян и необычайно тщеславен. Жажда славы,  известности и почестей становится чуть ли не главной мотивацией его существования. Где воцаряется самодовольство, там умирает творческая составляющая разума. Графоман проявляет устойчивое нежелание личностного роста, чурается саморазвития.

В жизни нельзя оставаться на одном и том же уровне сознания. Человек либо прогрессирует, либо деградирует. Графоман, в своем ярко проявленном самодовольстве, раз взявшись за перо, затем выезжает на старом багаже знаний. Следствием нехватки знаний графомана, становится недостоверный,  примитивный текст с бесконечным числом ляпов и нелепиц.

Имея смутное представление об изображаемом объекте, графоман то и дело «садится в лужу».

    Когда уровень сознания человека растет, у него меняются вкусы. То, что ранее доставляло удовольствие, сейчас не вызывает никаких эмоций. Большой писатель постоянно самосовершенствуется.

Его уровень сознания неуклонно идет вверх. Тем не менее, он самокритичен. Прочитывая свои давние опусы, он может остаться недовольным написанным.

Исправить ничего уже нельзя, и это обстоятельство его сильно огорчает.

       Графоман – антиперфекционист в литературе. Прочитав свои юношеские стишки,  он останется в полном восторге от собственной гениальности.

Ему невдомек, почему лауреат Нобелевской премии по литературе, продолжает упорно работать над уровнем своего писательского мастерства.  Графоман – это мыльный пузырь на  литературном поприще. Раздутое самомнение – ярко проявленное качество его личности.

Графоман постоянно обеспокоен, как бы кто-то не присвоил авторство его опусам. Страх перед плагиатом лишает его сна и покоя.

      Среди графоманов есть свои мега звезды.  Такой звездой был граф Дмитрий Иванович Хвостов — герой бесчисленного множества эпиграмм и анекдотов, признанный еще при жизни настоящим «королем графоманов»:

Д. И. Хвостов «Ивану Ивановичу Дмитриеву»:«То изломаю ямб, то рифму зацеплю,
То ровно пополам стиха не разделю,
То, за отборными гоняяся словами,
Покрою мысль мою густыми облаками;
Однако муз люблю на лире величать;

Люблю писать стихи и отдавать в печать!»

    Для графоманства порой нужно быть состоятельным человеком. Нужно иметь хороший достаток, чтобы самому выкупать свои книги. Хвостов издал семитомное собрание своих сочинений. При этом они выдержали при жизни автора три издания!

   Хвостов был по современным понятиям  хорошим маркетологом. Обязательными получателями  рассылке были архиереи и митрополиты, такие государственные деятели, как Аракчеев и Паскевич, и даже сам прусский король.

Однако наиболее лакомым кусочком для графомана были учреждения – здесь он мог поистине развернуться. Так, Академия наук получила от него «в дар» 900 экземпляров трагедии «Андромаха».

Мало того: убежденный в своем «призвании» граф рассылал не только стихи, но и свои… бюсты! О том, что он был, к тому же, навязчивым чтецом своих творений, и говорить не стоит.

   В литературных кругах бытовал один характерный анекдот. Однажды в Петербурге граф Хвостов долго мучил у себя на дому племянника своего Ф.Ф. Кокошкина (известного писателя) чтением ему вслух бесчисленного множества своих виршей.

Наконец, Кокошкин не вытерпел и сказал ему:  – Извините, дядюшка, я дал слово обедать, мне пора! Боюсь, что опоздаю, а я пешком! – Что же ты мне давно не сказал, любезный! – отвечал граф Хвостов.

– У меня всегда готова карета, я тебя подвезу! Но только что они сели в карету, граф Хвостов выглянул в окно и закричал кучеру: «Ступай шагом!», а сам поднял стекло кареты, вынул из кармана тетрадь и принялся снова душить чтением несчастного запертого Кокошкина.

     Из книги Ю. Тынянова «Пушкин»: «Граф Хвостов был замечательное лицо в литературной войне. Среди друзей Карамзина, особенно молодых, были люди, которые как бы состояли при Хвостове, только им и жили, и с утра до вечера ездили по гостиным рассказывать новости о Хвостове… В стихах своих граф был не только бездарен, но и смел беспредельно.

Он был убежден, что он единственный русский стихотворец с талантом, а все прочие заблуждаются… У него была одна страсть – честолюбие, и он бескорыстно, разоряясь, ей служил. Говорили, что на почтовых станциях он, в ожидании лошадей, читал станционным смотрителям свои стихи, и они тотчас давали ему лошадей.

Многие, уходя из гостей, где бывал граф Хвостов, находили в карманах сочинения графа, сунутые им или его лакеем. Он щедро оплачивал хвалебные о себе статьи. Он забрасывал все журналы и альманахи своими стихами, и у литераторов выработался особый язык с ним, не эзоповский, а прямо хвостовский – вежливый до издевательства.

Карамзин, которому Хвостов каждый месяц присылал стихи для журнала, не помещал их, но вежливо ему отвечал: «Ваше сиятельство, милостивый государь! Ваше письмо с приложением получил» и т. д. «Приложением» называл он стихи графа. В морском собрании в Петербурге стоял бюст графа. Бюст был несколько приукрашен: у графа было длинное лицо с мясистым носом, у бюста же были черты прямо античные.

Слава его докатилась до провинции. Лубочная карикатура, изображающая стихотворца, читающего стихи черту, причем черт пытается бежать, а стихотворец удерживает его за хвост, висела во многих почтовых станциях».

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Источник: https://podskazki.info/grafomanstvo/

Графомания

Графомания – это термин в психиатрии, который подразумевает под собой патологическое стремление, болезненное влечение или страсть к бесплодному писанию, к написанию текстов, не представляющих из себя культурной ценности, бесполезное сочинительство.

Графомания в психологии – это не поддающаяся контролю тяга писать, результатом которой обычно получается полная бессмыслица.

Поэтому произведения графоманов часто не представляют никакого интереса для критиков и читателей. Графомания, как и любое аналогичное заболевание, может иметь и более тяжелые проявления и формы.

Подобно другим диагнозам в такой области, мания к бесполезной и никому ненужной писанине не появляется на пустом месте.

Графомания в психологии – это патологическое стремление, непреодолимая страсть личности к сочинительству при отсутствии соответствующих способностей.

Графомания причины

Причинами графомании могут выступать неуверенность, стремление к мудрствованию, отчужденность, обособленность, отстраненность и пр.  Так, например, одинокий асоциальный индивид с низкой самооценкой не может найти ни с кем общий язык и выливает свои переживания, мысли на листок бумаги.

Графомания – это своеобразная попытка излить душу на бумаге. Творения графомана представляют собой часть его одинокого и болезненного мира. Психологи выявили следующую закономерность: чем больше человек, страдающий графоманией, сочиняет, тем меньше он перестает нуждаться в реальном, живом общении. Он просто перестает к нему стремиться.

Графоман с помощью написания текстов компенсирует свою потребность в общении. Однако произведения индивида, склонного к графомании, чаще вызывают недоумение, а сам индивид – чувство жалости.

Только для самого графомана его творения являются гениальными. Он искренне верит в свою гениальность.

По причине нарушения психики человек не может дать адекватную оценку своему состоянию и, поэтому, довольно болезненно реагирует на критические высказывания в свой адрес.

Большинство талантливых писателей учитывают мнение читателей, и это является для них своеобразным позитивным стимулом для дальнейшего профессионального роста.

А графоманы этого лишены, следовательно, они не могут профессионально совершенствоваться и развиваться. Именно поэтому их сочинительство не имеет никакой литературной и духовной ценности. Их писанина однообразна и неоригинальна.

По прошествии некоторого времени все реальное общение сводится только к демонстрации своих произведений.

Внешний мир, по причине навязывания ему своих творений, начинает сторониться и избегать графомана, однако, это в более тяжелых проявлениях.

В более легком проявлении, появление графомании может быть вследствие наступления каких-то временных обстоятельств, например, любимый человек уехал на время, а писательство является лучшей возможностью отвлечься от переживаний, связанных с такими обстоятельствами. Когда любимый человек возвращается, писательство прекращается и «графоман» становится прежним.

Также к причинам графомании относят: чрезмерно живой темперамент, патологическое повышение половых инстинктов, наследственность, отсутствие моральности, праздность и лень.

Графомания признаки

К основным признакам графомании относят необучаемость, неумение работать над собой, неспособность идти прогрессивным путем.

Также признаками графомании считают навязчивое повторение образов, нарушение синтаксиса, стилистики, лексики, связанности текста, увлеченность заурядными образами, нетерпимость к критике своих сочинений, неприязнь к печатающимся авторам. Все сочинения графоманов довольно шаблонны и скучны.

Графоманам обычно нравится абсолютно все, что он пишет. Они просто в восторге от своих произведений. Также они получают удовольствие и удовлетворение от процесса написания текстов. Так могут вести себя и настоящие писатели, но у них такое состояние редкость, а у графоманов – обычное состояние.

Люди, страдающие данной манией, очень много пишут. Они постоянно находятся в процессах сочинительства. Графоманы очень навязчиво предлагают окружающим оценить их творчество. Могут рассылать свои опусы, как знакомым людям, так и незнакомым.

Графоманы характеризуются постоянным стремлением быть опубликованными. Чаще всего, люди страдающие графоманией, пишут о себе. Так как для того чтобы писать о чем-то другом у них просто не хватает ни опыта, ни знаний. При этом, изображая себя, они подсознательно описывают себя такими, какими, по их мнению, они должны восприниматься окружающими.

Все графоманы достаточно серьезно относятся ко всей своей деятельности. У них полностью отсутствует чувство юмора. А шуточные высказывания в направлении их творчества просто недопустимы. У них отсутствует самоирония. Также, люди, страдающие болезненной тягой к сочинительству, нередко берут себе звучный и громкий псевдоним.

Совсем необязательно, что все перечисленные признаки должны присутствовать в комплексе. Однако существует один классический признак графомании – очень серьезное отношение к своему писательству.

Графомания лечение

Лечение мании зависит от тяжести проявлений заболевания. Так, начинающему графоману помочь может увлечение каким-нибудь новым хобби, появлением новых интересов. Т.е.

если графомания у индивида выражена в слабой форме, то его нужно просто отвлечь от бесполезного бумагомарательства, заинтересовав чем-то другим. А вот человеку с тяжелой формой заболевания требуется специализированное психотерапевтическое и медикаментозное лечение.

Медикаментозная терапия заключается в приеме психотропных препаратов или средств нейролептического действия.

Среди терапевтических методов довольно хорошо зарекомендовали себя: семейная психотерапия и  когнитивно-поведенческая терапия.

Когнитивно-поведенческая терапия направлена на избавление от робости, неуверенности, отчужденности, повышение самооценки, выработку смелости у пациента. Особенно важным в лечении графомании является поддержка близких и общение с ними. Близкие люди должны окружить графомана заботой и теплотой.

Они могут помочь тактичным, ненавязчивым общением с графоманом. Человек, склонный к графомании, должен понять, что есть люди, которым он искренне интересен таким, каким он есть, что он для них является значимой личностью.

Только совместно направленные на излечение усилия врача и родных людей помогут графоману отойти от бессмысленного сочинительства.

В некоторых источниках в качестве успешного метода излечения от графомании упоминается лоботомия, т.е. иссечение лобных долей мозга. Однако далеко не все графоманы соглашаются на данную операцию.

Источник: https://psihomed.com/grafomaniya/

Ссылка на основную публикацию