Интернет-зависимость у детей (подростков)

Интернет-зависимость у детей (подростков)

В век высоких технологий, очень сложно сдержаться и не зайти в интернет, как говорится, на минуточку. Общество окружают модные гаджеты, смартфоны, планшеты, айфоны, компьютеры и многое другое. Поэтому интернет зависимость у подростков — одна из самых насущных проблем, которые беспокоят современных родителей. Можно сказать, что сегодня зависимость у детей школьного возраста от компьютера и интернета — это уже проблема современного общества.

Действительно, современное подрастающее поколение полностью зависит от интернета. Никого уже не удивляет подросток, который зашел в маршрутное такси, тут же открыл смартфон и начал что-то сосредоточенно искать в интернете или отвечать кому-то на сообщения. Ученики, которые прямо во время урока размещают в интернете видео о том, как проходит этот урок.

Причины интернет зависимости

Психологи называют следующие причины зависимости:

  • У подростка плохо развиты навыки социального общения. Для него сложно начать разговор или просто сказать пару фраз и тем самым присоединиться к разговору одноклассников. Существует своеобразный барьер, особенно если подросток замкнутый, малообщительный. В жизни он просто не может найти себе друзей или круг его общения очень ограничен.
  • Еще больше склоны к интернет-зависимости подростки, которых психология называет «белыми воронами». Во всемирной сети они находят все чего нет в обычной жизни: верные друзья с аналогичными интересами, чаще всего игровыми. Если проиграл в этой игре, то можно пройти уровень заново, «сохраниться» и не чувствовать себя неудачником, познакомиться с кем-нибудь и не боятся того, что собеседнику не понравится твоя внешность, манера поведения. Словом, все то, что вызывает феномен «белой вороны».

Интернет-зависимость у детей (подростков)

  • Интернет — это своеобразный способ уйти от реальности, от жестких законов взрослой жизни. Здесь существуют свои законы, но они не такие жесткие как в реальной жизни.
  • Проблемы общения с родителями. К примеру, заставляют учить математику или русский язык или им не нравятся друзья подростка — перечислять можно долго. Главное, что ни родители, ни дети, не готовы идти на компромисс или не пытаются найти общий язык. Старшее поколение ссылается на вечную занятость, младшее на то, что его просто-напросто не понимают.

Признаки интернет зависимости

Некоторые отличительные элементы позволяют специалистам выявить риск развития этой проблемы. Эти признаки характерны не только подросткам, но и взрослым людям.

  1. Деятельность доминирует над мыслями и поведением подростка. У него развивается сильное желание подключиться к интернету, появляется тяга или необходимость увеличить время, затрачиваемое перед компьютером.
  2. Изменения в настроении: подросток испытывает некое возбуждение или даже большую релаксацию, как непосредственное следствие его связи с объектом зависимости.
  3. Интернет зависимый подросток постепенно увеличивает количество времени подключения к сети для достижения желаемого возбужденного состояния. Это происходит из-за того, что первоначальный эффект его возбужденного состояния уменьшается, а у него развивается зависимость. Кроме того, это влечет за собой радикальные изменения в привычках или стиле жизни с целью тратить больше времени в сети.
  4. Интернет зависимый человек начинает пренебрегать семейной привязанностью и друзьями. Из-за зависимого поведения между ним и близкими ему людьми могут развиваться внутренние межличностные конфликты.
  5. Человек проявляет психический и / или физический дискомфорт, когда прерывается или уменьшается его длительное и интенсивное пользование интернетом. Это может выражаться в психомоторном возбуждении, беспокойствах, навязчивых мыслях «а что же сейчас происходит в интернете», фантазиях или мечтах, а также непроизвольных движениях пальцев, словно он набирает текст.
  6. Обычно у зависимого от интернета человека случаются рецидивы, когда он снова начинает активно пользоваться интернетом, после того как какое-то время держался от него вдали.

Виды интернет зависимости

  • Огромное желание просмотреть всё больше и больше онлайн фильмов. Такая проблема чаще всего встречается у киноманов.
  • Киберсексуальная зависимость. Включает в себя просмотр порнографических фильмов, сайтов для взрослых, с онлайн-разговорами сексуального характера, где лица, посещающие эротические чаты, обычно обмениваются письменными сексуальными сообщениями или обмениваются фотографиями /видеороликами своей наготы снятыми на веб-камеру. А также секс по телефону с помощью SMS и MMS-сообщений. (Кстати, рекомендуем почитать статью о том какой вред человеку приносит просмотр порнографии).
  • Серфинг сайтов (информационная зависимость). Эта проблема теперь касается любителей информации, которые в поисках чего-то нового и интересного также подолгу пропадают в мировой сети в поисках наиболее полной и актуальной информации. Не будучи при этом в состоянии сфокусироваться на полученной информации (что ее уже достаточно, вопрос исчерпан) и принятии решений.

Интернет-зависимость у детей (подростков)

  • Игры на фондовом рынке, охватывает онлайн покупки и продажи акций на ключевых рынках по всему миру. Финансовым сделкам постепенно уделяется больше времени и внимания. Психическая жизнь этих зависимых субъектов фактически полностью вращается вокруг данных операций.
  • Он-лайн торговля — участие в аукционах и покупках товаров на специализированных сайтах (Алиэкспресс, Амазон) и виртуальных азартных играх.

Виды распространенной зависимости среди подростков и детей

  • Онлайн-игры. Многие пользователи, особенно подростки, играют в различные онлайн-игры. Всё может зайти настолько далеко, что зависимые могут на несколько суток даже забыть про сон, и играть не останавливаясь. (Рекомендуем узнать к чему приводит игровая зависимость от компьютерных игр?)
  • Соц-сети или зависимость от виртуальных отношений. Это чрезмерное вовлечение в дружбу или аффективные отношения, которые рождаются онлайн и поддерживаются через обмен электронной почтой, общение в чате и виртуальные встречи в социальных сетях. Подростки чаще предпочитают виртуальную жизнь, нежели общение с живыми людьми. У многих это связано с очень низкой самооценкой. И как результат, уровень успеваемости резко падает.
  • Зависимость от телефона и интернета. Неконтролируемое злоупотребление мобильным телефоном с доступом в интернет. Зависимость от SMS, где основной проблемой является отправка СМС. Маниакальная тяга всё снимать на камеру, чтобы впоследствии выложить фото в Инстаграм.
  • Хикикимори (Hikikomori)— это японский термин, который переводится как выражение «я ухожу» и используется для описания подростков, которые обычно изолируются в своей комнате с целью погрузиться в мир Интернета, особенно в видеоигры. При этом стараются ограничить любой контакт с внешним миром, исключая даже родителей и членов семьи. Молодые люди проявляют свой дискомфорт через социальную изоляцию. Они могут оставаться в помещении весь день или выходить только ночью либо ранним утром, когда уверены, что ни с кем не встретятся.

Интернет-зависимость у детей (подростков)

  • Компьютерная зависимость. Включает в себя как интернет-зависимость, так и автономные игры или любые другие действия, связанные с использованием компьютера. Под этим понимается чрезмерное и неконтролируемое использование компьютера, что негативно влияет на развитие повседневной жизни пострадавшего или его родственников.

Профилактика интернет зависимости у подростков

Начните с себя. Оторвитесь от работы или другого пусть даже очень важного на первый взгляд занятия. Выкроите минутку. Предложите ребенку заняться игрой оффлайн, (как сказали бы те, кто проводит много времени во всемирной сети). Шашки, шахматы, лыжи, коньки, да все что угодно, главное — оторвать его от компьютера.

Показывайте ребенку, как хорошо просто поиграть в какую-либо игру, подышать свежим воздухом, попрыгать и поскакать на природе. Сходите на какую-нибудь выставку, организуйте турпоход. В дальнейшем можно, например, сделать традицией еженедельные походы в бассейн.

(Как отлично отдохнуть с детьми на природе в лесу, можно узнать прочитав статью на сайте).

Станьте для ребенка другом. Расспросите о его насущных делах.

Если знаете его друзей, спросите как у них дела? Если близко какой-либо школьный праздник, поговорите о том, готовится ли он к нему или еще не начал, спросите, какие поручения есть у вашего ребенка? Вообще-то тем для разговора можно найти великое множество, даже можно вспомнить историю из своего детства, особенно если ребенок поддается на общение. Здесь важно не переборщить.  (Узнайте 36 правил, как превратить общение со своими детьми в настоящее искусство?)

Поставьте себя на его место. Отец или мать не интересовавшиеся в целом его делами в школе или кружке, вдруг начинает задавать кучу вопросов на эту тему. Странно, да? Поэтому если ребенок ничего не хочет рассказывать, начните вспоминать свою школьную жизнь.

Вспомните, как вы вели себя в его возрасте? Кто были ваши друзья? Как вы развлекались? Делайте в общении акцент на то, как классно вам было развлекаться с друзьями на природе, спортивной площадке, ведь в то время такого распространения интернета еще не было.

И благодаря этому с уверенностью говорите, что ваше детство было счастливое. Вспоминайте какие-либо смешные случаи из своей жизни в детстве.

Вспомнить желательно случай, когда у вас были какие-то проблемы в общении со сверстниками, но как все наладилось. В этом важно найти «золотую середину».

Потому что если рассказать, к примеру, как вас постоянно обижали, обзывали — это наоборот усугубит ситуацию. (Советуем узнать, что нужно делать ребенку над которым издеваются в школе?)

«К сожалению, праздник только раз в году». Почему у подростков интернет зависимость? Как говорилось выше, возможной причиной являются плохие социальные навыки. Поэтому подумайте о том, как помочь своему подростку. Например, продумайте вариант организации семейного праздника и пригласите компанию его сверстников, с которыми у него есть хоть какие-то отношения.

Обязательно посоветуйтесь с ребенком о том, кого бы он хотел видеть у себя в гостях. Возможно, вы этого раньше не делали, но если организуете домашний праздник для вашего подростка, то и для вас станет кое-что ясно. Вы поймете, например, как общаются сверстники вашего ребенка.

Интернет-зависимость у детей (подростков)

«Скажи мне, кто твой друг…». Возможно, ваш ребенок боится приглашать своих друзей домой. Скажите ему, что вы не будете против его друзей, и не станете стоять под дверью, чтобы подслушивать. Для него очень важно ко всему прочему, чтобы не нарушались границы его личного пространства.

Ведь когда родитель читает его дневники или подслушивает телефонные разговоры, это ведет к тому, что ребенок наоборот замкнется. А родитель для него станет враг номер один в разглашении его личных секретов.

Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам захотел с вами чем-либо поделиться.

Контролируйте время, которое ребенок проводит за компьютером. Можно составить четкий график, повесить его над компьютерным столом, чтобы ребенок знал, когда можно, а когда нельзя. И не будет разногласий по поводу того: «Ну, мам, я же только сел!» График предварительно согласуйте с ребенком.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам предотвратить будущие проблемы, связанные с интернет зависимостью детей и подростков.

Интернет зависимость у подростков: советы родителям

Если вы заметили, что ваш подросток пристрастился к интернету и у него развивается интернет зависимость, тогда обратите внимание на советы ниже:

Не стоит думать что игромания либо какая-то другая зависимость, связанная с компьютером или интернетом — это дело возрастное. «Вот станет подросток взрослее, у него появятся другие интересы и поэтому ему будет уже не до компьютера».

Это правда, но только отчасти. Некоторые подростки, ставшие интернет зависимыми, в конечном итоге развивают другие интересы.

Но есть и те, кто развивает еще более экстремальные игровые или другие пристрастия по мере того, как они становятся старше.

Можно ли в этом случае с уверенностью сказать, что подросток последует первому варианту, а не второму? Поэтому проблему зависимости необходимо учитывать и с ней бороться, как только становится известно о значительном ухудшении в какой-либо области жизни подростков.

Обращайте внимание на успеваемость ребенка в учебе и школьных мероприятиях. Если ранее ваш юный ученик приносил 4-5 со школы, был жизнерадостным, а теперь его отметки скатились на неудовлетворительные из-за того, что большую часть своего времени он проводит за компьютером, тогда следует его ограничить. (Рекомендуем прочитать о том, как можно мотивировать своего ребенка учиться?)

Интернет-зависимость у детей (подростков)

Нужно установить очень четкие правила пользования интернетом и компьютером, (даже возможность их запрета) до тех пор, пока не улучшится успеваемость. Кроме того, крайне важно, чтобы правила были не только установлены, но и последовательно соблюдались. Так как их не соблюдение более вредно, чем отсутствие каких-либо ограничений.

Читайте также:  Невроз хронический: лечение, симптомы

Перед тем как обратиться за помощью к психотерапевту или психологу, нужно постараться встретиться с ними до первого посещения их кабинета ребенком. Хотя проблема подростков, пристрастившихся к интернету, воспринимается психологами и психотерапевтами серьезно, к сожалению, есть те, кто не вполне осознает всю опасность, которую представляет для подростка интернет зависимость.

Родители должны убедиться, что выбранный ими специалист понимает, с чем будет иметь дело, признает существование данной проблемы и при необходимости может предложить лечение или практические методы как избавиться от интернет зависимости подростку.

В борьбе с подростковой зависимостью от интернета или онлайн игр хорошим правилом является изъятие (удаление) из комнаты ребенка всех цифровых принадлежностей: компьютеры, планшеты, смартфоны или игровые консоли.

Это, конечно же, не единственное вмешательство, но родители практически не смогут успешно применять установленные ограничения, если ребенок может получить доступ к игре, либо интернету в уединении спальни.

(Рекомендуем больше узнать о том, как избавиться от компьютерной или интернет зависимости?)

Иногда компьютерная зависимость подростков является симптомом другой психологической, эмоциональной или межличностной проблемы.

Есть веские доказательства того, что чрезмерное использование компьютера также может быть вызвано или усугублено такими проблемами, как депрессия, беспокойство и плохие социальные навыки.

Например, депрессивный подросток может быть поглощен онлайн играми, потому что он не чувствует себя способным справляться с проблемами реального мира.

Конечно, подобное поведение вряд ли поможет ему решить проблемы, с которыми он сталкивается в реальном мире. Потенциально оно может сделать их еще хуже. Поэтому психолог, психотерепевт должен обратить внимание не только на проблемы игромании подростка, но и на депрессии, подпитывающие интернет зависимость у подростков.

Заключение

В целом современные дети сильнее подвержены интернет зависимости, чем поколение подростков 5-7 лет назад. В такой ситуации родительский контроль — самое главное условие, чтобы ребенок избежал проблем, к которым может привести чрезмерное просиживание у монитора компьютера.

Подростки — это наиболее уязвимая группа для развития интернет зависимости, плохие последствия которой могут сказываться во всех отношениях их жизни. Риск может заключаться так же в том, что они попадают в порочный круг игровой зависимости, которая в дальнейшем может привести к пристрастию азартных игр.

Современные онлайн-соревнования или баталии часто усугубляют психическое состояние подростков, потому что в их стремлении победить своего оппонента они не останавливаются, пока их не «убили» или они не уничтожили его. Только тогда они почувствуют удовлетворение от игры, что не может не вызывать тревогу.

  • Родители должны немедленно обратиться за помощью к медицинскому учреждению или специалистам по психическому здоровью, если они наблюдают подобные тенденции у своих детей или интернет зависимость у подростков.
  • С уважением, редакция сайта «Семья и дети».
  • Советуем посмотреть видео о последствиях влиянии интернета на человека.

Советуем прочитать эти статьи:

Источник: https://semyadeti.ru/internet-zavisimost-u-podrostkov.htm1

Интернет зависимость у подростков: признаки, причины, последствия

Использование интернета, кроме преимуществ, имеет последствия негативного характера. Интернет зависимость у подростков часто искажает реальную действительность, полностью заменяя онлайн просторами.

Стадии развития

Интернет-зависимость у детей (подростков)

Поиск друзей во всемирной паутине для малообщительного подростка становится единственным источником информации и поддержки связи. Так формируется зависимость от интернета среди подростков, когда человек полностью опровергает реальный мир и реальное общение. Третья фаза зависимости становится видна окружающим людям, когда тинейджер круглосуточно проводит в сети, на любое замечание реагирует агрессивно. Последняя стадия является формирующей, так как переходит в хроническую.

Выключая компьютер от сети, зависимые подростки испытывают раздражение, их не интересуют проблемы окружения. Со временем пребывание за компьютером ослабевает, но человек не испытывает радости в жизни, становится замкнутым и депрессивным. Интерес оживает, когда в сети он находит интересную тему или новых собеседников.

К сведению:

Чрезмерное увлечение интернетом и компьютерными играми постепенно нарушает физическое и интеллектуальное развитие подростка.

Интернет-зависимость у детей (подростков)

Иногда главной причиной является педагогическая запущенность детей, склонность к сетевому общению, обмену картинками, фотографиями, информацией.

Данному состоянию подвержены лица, которые чувствуют себя уверенней, не видя собеседника. Еще одна причина – необходимость в информационном поиске.

Заключается в постоянном нахождении любой информации, которая вызывает интерес. Часто это приводит к информационному переизбытку.

Признаки интернет зависимости у подростков

Признаки у детей и подростков выражаются в следующем:

  • ощущение эйфории в период нахождения в сети, а в момент отдыха от компьютерного общения тинейджер испытывает апатию к окружению;
  • человек перестает выходить на улицу;
  • подросток не встречается с друзьями, теряет контакты со всеми знакомыми людьми в реальной жизни;Интернет-зависимость у детей (подростков)
  • постоянно ведет разговоры об интернет технологиях, о сайтах, которые он посетил;
  • потеря режима жизни, времени;
  • снижение двигательной активности;
  • проблемы в учебном заведении из-за невнимательности и неуспеваемости.

Все вышеперечисленные признаки интернет зависимости часто подростки опровергают, реагируя на замечания бурно.

К сведению:

Основной причиной развития зависимости детей от интернета является нехватка родительской опеки, внимания и любви.

Интернет-зависимость у детей (подростков)

Последствия интернет зависимости у детей и подростков выражаются в таких психологических проявлениях:

  • все свободное от учебы время тинейджер проводит за монитором, отказываясь от живого общения, активного образа жизни;
  • теряется интерес к происходящим вокруг событиям;
  • снижается аппетит;
  • нарушаются фазы сна;
  • возникает эмоциональная нестабильность;
  • появляется раздражительность и гнев при принудительном отключении компьютера.

У подростка быстро возникает зависимое состояние, при котором человека ничего не интересует кроме посещений различного рода сайтов в сети.

Часто такому состоянию подвластны лица, склонные с психической неуравновешенности, мнительные и эмоционально слабые личности. Подростки часто пребывают в депрессивном настроении, имеют проблемы с общением и трудности с учебой.

Лица, большую часть времени проводившие за компьютером, склонны к ожирению и болезням двигательной системы.

Профилактика интернет зависимости

Имеется ряд правил, которые помогут уберечь ребенка от посиделок у компьютера. Прежде всего, родители должны больше времени проводить с ребенком, интересоваться его увлечениями. Родители, которые занимаются своими собственными делами, сами провоцируют ребенка искать поддержку и общение в сети интернет.

Следует подумать, чем ребенка можно занять кроме учебы. Для этого необходимо провести с ним беседу, в ходе которой поинтересоваться, чем бы он хотел заниматься, и какой род занятий ему больше по душе. Профилактику интернет зависимости у подростков нужно использовать до того, как ребенок заинтересуется компьютерными технологиями с дальнейшим проведением времени за ним.

Лечение интернет зависимости

Интернет-зависимость у детей (подростков)

  1. В свободное время заняться физическими упражнениями: прогулка, бег, тренажеры.
  2. Устраивать себе несколько дней нахождения в оффлайне. Это могут быть недалекие поездки, посещение интересных мест.
  3. Путешествия и знакомство с новыми людьми могут повлиять на пересмотр своей зависимой от всемирной сети жизни.
  4. Нужно больше уделять внимания учебе, книгам. Можно предложить ребенку интересную литературу или книги по его вкусу.

Интернет сегодня – один из главных источников полезной информации. Чтобы подросток полностью не отдался виртуальной реальности, забросив учебу и смысл жизни, родителям придется больше посвящать себя интересам ребенка, чтобы жизнь и досуг стали разносторонними.

Источник: https://alkonark.ru/internet-zavisimost/u-podrostkov

Что такое интернет зависимость у детей и подростков, как с ней бороться

Интернет-зависимость у детей (подростков)

Каковы причины появления интернет зависимости у детей и подростков?

Среди тех, кого включают в интернет зависимую группу, наибольшую тревогу вызывают дети и подростки, так как они в связи с неустойчивой психикой максимально подвержены подобному расстройству.

Такое поведение ребятишек, в частности, оправдывается тем, что они любопытны по своей природе и стараются получить как можно больше знаний об окружающем мире из различных источников.

Зачастую к интернет зависимости подталкивают причины, виновниками которых становятся сами взрослые:

  • своим поведением,
  • отношением к окружающему миру,
  • одобрением или порицанием каких-либо поступков,
  • нежеланием общаться, играть с ребенком,
  • неумением передавать детям знания о жизни.

Все эти причины заставляет ребятишек искать новую информацию или получать необходимое общение в социальных сетях. Очень часто такой поиск становится навязчивой идеей, на ее почве появляется зависимость. Психологи также обращают внимание на тот факт, что интернет зависимость у подростков может свидетельствовать о присутствии психологических проблем:

Интернет-зависимость у детей (подростков)

  • нереализованности среди сверстников,
  • непростых взаимоотношений с родителями,
  • трудностей в учебе.

Не справившись самостоятельно с проблемами, ребенок уходит в увлекательную виртуальную жизнь, где он умен, общителен, удачлив.

Если малышей родители могут контролировать и даже изолировать от компьютера, то беспокойство специалистов вызывают именно дети подросткового возраста.

Поэтому психологи призывают взрослых внимательно относиться к проявлению определенных симптомов в поведении подростков.

Что должны знать родители о возникновении аддикции у детей?

Важно: не упустить тот момент, когда простой интерес детей к компьютерной игре или необходимое пользование интернетом для учебы сменяется нездоровым влечением к пребыванию в социальных сетях, то есть аддикцией.

Чтобы этого не случилось, нужно постоянно наблюдать за своим ребенком и определять, нет ли у него интернет зависимости, ее признаков. Конечно, тотальный контроль или запрет оттолкнет или озлобит подростка. Родителям нужно проявить разумное отношение к пребыванию детей в виртуальном мире, их должно насторожить, если у подростка проявляются следующие симптомы:

Интернет-зависимость у детей (подростков)

  • утрачивается чувство времени, т.е. он не контролирует процесс пребывания в сети: может очень долго играть, с трудом переключаясь на другой вид деятельности;
  • постепенно теряется интерес к классическим подростковым занятиям (спортом, чтением, туризмом, музыкой);
  • самоустраняется от реальной жизни, общения со сверстниками, родственниками;
  • становится раздражителен, когда компьютер по каким-либо причинам становится недоступен, и принимает этот факт, как вселенскую трагедию;
  • появляется очень высокая конфликтность с окружающими или наоборот отстраненность от общения;
  • ухудшается самочувствие, проявляющееся в повышенной тревожности, кошмарных снах, хронической усталости, нарушении осанки, ухудшении зрения.

Психологи подчеркивают, если поведение ребёнка адекватно, он весел и общителен, с интересом занимается любимым делом, успевает в школе, то причин для беспокойства нет. Интернет нельзя совсем исключать из жизни школьника, так как полезную информацию иногда можно получить именно там.

Кроме непосредственного наблюдения за подростком существуют определенные тесты — опросники, которые помогут родителям диагностировать симптомы нежелательного поведения детей.

Тесты для диагностики интернет зависимости и ее признаков

Опросники просты и доступны в домашнем использовании. Вот, например, как выглядит один из тестов, разработанных психологами для наблюдения за детьми. С его помощью родителям предлагается оценить поведение школьника:

  1. Ежедневно много времени уделяет компьютеру (более шести часов в неделю);
  2. Теряет контроль над временем, когда садится за компьютер;
  3. Не прекращает виртуального общения, пока не завершит игру или общение;
  4. Питается возле монитора, не обращает внимания на гигиену;
  5. Отвергает утверждение взрослых, что слишком много времени находится за компьютером;
  6. Неадекватно реагирует на просьбу выключить компьютер (скандалит, плачет, обижается);
  7. Очень гордится достижениями в играх и заявляет о них всем окружающим;
  8. Не занимается уроками, пропуская мимо ушей замечания взрослых по поводу школьных обязанностей;
  9. Сильно раздражается и даже впадает в истерику, когда происходят неполадки с компьютером;
  10. В отсутствии дома взрослых, все время проводит в интернете.

При положительных ответах на пять вопросов теста можно говорить о интернет зависимости ребенка.

Родители должны знать о существующих разновидностях интернет зависимости в подростковом возрасте и этапах ее прохождения. Аддикция, привыкание, имеет несколько стадий, и в родительских силах вовремя заметить, остановить ее развитие. Итак, существуют следующие этапы:

  1. Легкая увлеченность, когда ребенок получает чувство удовольствия от игры. Взрослые не придают значения такому моменту, наоборот, зачастую поощряют детей, думая, что они интеллектуально развиваются.
  2. Увлечение онлайн — игрой становится болезненной потребностью, принимает систематичность и постоянство.
  3. Появляются негативные мысли, тревожное состояние, истеричность, неудовлетворенность в общении, учебе, если подросток проводит какое-то время без виртуального пространства.

Исследователи на основе интернет зависимых симптомов и признаков определили основные формы аддикции, три из которых наиболее свойственны детям:

  1. Игровые зависимости, которые заключаются в пристрастии к онлайн – играм.
  2. Ярко выраженная потребность в соцсетях, где подросток ищет виртуальные знакомства и онлайн – общение.
  3. Хаотичный веб – серфинг, когда подросток просто бесцельно переходит с одного сайта на другой и не может остановиться, хотя при вопросе: что он ищет, ответить ничего вразумительного не может.
Читайте также:  Боязнь стоматологов (дентофобия): как побороть страх лечить зубы

Рекомендации для родителей по устранению интернет зависимости в подростковом возрасте

Интернет-зависимость у детей (подростков)

Важно: родители должны помнить, что тотальными мерами ничего не добьешься. Необходима каждодневная терпеливая работа по преодолению болезненного влечения детей к интернету.

Основные средства профилактики и исправления аддиктивного поведения

Пример авторитетных взрослых

Родители должны понимать, что для ребёнка важен их пример и авторитет. Поэтому целесообразно изменить образ жизни семьи так, чтобы в нем не было места интернет зависимости. Главное, самим как можно реже находиться в виртуальном пространстве.

Профилактика зависимости

Малышей лучше не привлекать к компьютерным играм вообще. Полезнее будет заполнение их досуга играми по возрасту: подвижными, сюжетными, настольными. А для этого родители сами должны быть ими увлечены, нацелены на приобретение интересных увлекательных игрушек.

В дошкольном возрасте, разрешая ребенку поиграть вместе с родителем в компьютерную игру, четко обговорить с ним время пользования интернетом (до 20 минут) и ни в коем случае не менять это условие. Тогда у ребенка закрепляется грамотное «компьютерное» поведение.

Специалисты не рекомендуют располагать компьютер в детской комнате. Лучше, если он будет находиться в общей комнате, чтобы было легче контролировать его использование.

Приучение к правильному пользованию интернетом

  • При переходе в школу приучать ребенка пользоваться интернетом только в случае необходимости, например, найти важную статью для уроков, узнать расписание кружков.
  • На первых порах организовать совместное пользование компьютером, объясняя школьнику, как важно дозировать время пребывания в интернете.
  • С малолетства приучать ребенка относиться к гаджетам как к необходимым и полезным помощникам, но не главным вещам в жизни, например, чтобы приобрести новые знания, срочно связаться с кем-то удаленно, получить новую информацию о курсах, освоить необходимые навыки в каком-либо деле.

Общение с подростком — важное средство в борьбе с зависимостью

Интернет-зависимость у детей (подростков)

Обязательно организовывать так досуг школьника, чтобы у него не было времени и возможности надолго уходить в виртуальное пространство. В этом могут помочь семейные увлечения театром, туризмом, путешествиями.

Уважаемые родители! Следует серьезно отнестись к такой важной проблеме, как зависимость от интернета. Не оставляйте своего ребенка один на один с виртуальной паутиной. Если такая проблема уже возникла в вашей семье, приложите все усилия, чтобы помочь подростку вернуться к реальной жизни. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.

Источник: https://myintelligentkids.com/chto-takoe-internet-zavisimost-u-detej-i-podrostkov-kak-s-nej-borotsya

Интернет-зависимость у детей: причины, признаки и способы преодоления

Интернет-зависимость у детей (подростков)

Интернет-зависимость – это явление, которое в последние годы приобрело поистине впечатляющий размах. Особую опасность представляет она для детей и подростков, ведь им гораздо сложнее самостоятельно справиться с влечением и вовремя остановиться в своём пристрастии к онлайн-жизни.

Интернет сам по себе не является хорошим или плохим – это просто часть окружающего нас мира, во многом полезная и нужная. Являясь неисчерпаемым источником информации, интернет привлекает детей возможностью узнать и увидеть всё что угодно.

Любопытный ребёнок стремится получить как можно больше: общения, игр, мультфильмов, развлечений – и потому много времени проводит в виртуальном пространстве, зачастую в ущерб реальной жизни. Социализацию и общение со сверстниками заменяет фактически одностороннее онлайн-общение.

Активным играм на свежем воздухе всё больше детей предпочитают сетевые игры, далеко не всегда безобидные. Иногда поиск новой информации становится буквально навязчивой идеей.

Понятие

В некоторых странах (США, Китай) интернет-зависимость стала столь распространённой, что учёные предлагают относить её к числу заболеваний. В США даже создана специализированная клиника для лечения людей с чрезмерной привязанностью к онлайн-играм и соцсетям.

Интернет-зависимость называют аддикцией, т.е. отклонением в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление, ограничивается руководство своими поступками. Ребёнок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования. Наступает психическая и физическая зависимость.

Механизм её формирования очень схож с никотиновой, алкогольной и наркотической, хотя при интернет-зависимости нет прямого действующего вещества. Это не химическая, а исключительно психическая зависимость, влияющая, впрочем, на те же рецепторы в центрах удовольствия.

Как ни прискорбно, интернет-зависимость сейчас наблюдается даже у малышей-дошкольников. Наверняка среди ваших знакомых найдутся дети, умело использующие планшет родителей или даже обладающие собственным.

Это ведь так удобно: отвлечь малыша, включив ему развивающий мультик или полезную игру.

Между тем, перекладывая на электронные девайсы функции развлечения и воспитания детей, родители сами строят основу будущей интернет-зависимости.

У школьников подросткового возраста зависимость от интернета может говорить также о наличии психологических сложностей – нереализованности в кругу общения, проблемных отношений в семье, сложностей с учёбой, от которых подросток прячется в более успешной виртуальной жизни.

Признаки

Не стоит, впрочем, диагностировать интернет-зависимость у каждого ребёнка, получившего доступ в Сеть. То, что современные дети некоторое время проводят онлайн и черпают информацию из интернета, – это нормально. Всё-таки мы живём в век цифровых технологий, и многие процессы действительно проще и удобнее осуществить виртуально.

Если поведение ребёнка не изменилось, успеваемость в школе не ухудшилась, настроение и самочувствие хорошее – причин для тревоги, скорее всего, нет. Когда же стоит обеспокоиться?

  • Если ребенок стал проводить за компьютером больше времени, чем прежде (более 6 часов в неделю);
  • Если виртуальное общение стало для него важнее, чем реальное – он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.;
  • Если наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима;
  • Если ребёнок стал склонен к частым перепадам настроения, неадекватно (агрессивно) реагирует на просьбу выключить компьютер;
  • Если при невозможности быть онлайн он тревожен, угнетён, постоянно вспоминает о делах «в сети»;
  • Если ребёнок неохотно рассказывает или вообще скрывает, чем занимается в сети, что ищет, во что играет.

Для детей наиболее характерны три формы интернет-зависимости:

  • игровая зависимость – пристрастие к онлайн-играм;
  • зависимость от соцсетей – пристрастие к виртуальным знакомствам и общению онлайн, постоянное общение в форумах, чатах, социальных сетях в ущерб живому общению;
  • навязчивый веб-сёрфинг — хаотичные переходы с сайта на сайт, без конкретной цели.

Как бороться

Как и любую болезнь, интернет-зависимость проще не допустить, чем потом лечить. Поэтому лучше всего заниматься профилактикой, а именно:

  • не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с интернетом: поговорить, объяснить основные правила онлайн-жизни, обратить внимание на возможность использования Сети для обучения и саморазвития;
  • установить чёткие рамки пользования интернетом (только постарайтесь обойтись без запретов – их-то как раз больше всего хочется нарушать, лучше просто регламентировать время нахождения в сети);
  • не упускать из виду активность ребёнка в соцсетях. Причём не обязательно устанавливать слежку и тотальный контроль – достаточно «зафрендиться», регулярно просматривать обновления его странички, участвовать в обсуждениях. Вы же современные родители современного ребёнка!

Ну и конечно, очень важно, чтоб в жизни ребёнка было много увлечений и активностей, которые занимали бы его время и были по-настоящему интересны.

Научите его кататься на роликах, подарите аквариум с рыбками, пополните домашний запас настольных игр.

Не менее важно, чтобы свои увлечения ребёнок мог обсудить с родителями, встретив живой отклик и неподдельный интерес – тогда ему не понадобится искать понимания в виртуале.

Если всё же проблема интернет-зависимости уже возникла – первым и самым важным шагом является установление так называемого родительского контроля.

Это специальный софт, с помощью которого можно контролировать, как долго ребёнок сидит в Интернете, какие сайты посещает, что делает.

Более того, программы родительского контроля способны не только информировать родителей о деятельности ребёнка, но и регулировать время его нахождения в Сети, блокировать те или иные сайты или устанавливать допустимую продолжительность работы на них.

Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.

Источник: https://www.teentor.com/ru/articles/internet-zavisimost-u-detej.htm

Интернет-зависимость в подростковом возрасте

Зависимость подростков от интернета имеет несколько первопричин и выражается в разнообразных формах. Рассмотрим их более подробно.

По количеству времени, которое подросток проводит за компьютером, различают три стадии развития интернет зависимости:

  • для первой стадии характерно изучение человеком возможностей интернета и подстраивание их под свои интересы и потребности. Тем самым подросток восполняет нехватку какой-либо информации либо внимания с помощью интернета.
  • на втором этапе время, проведенное перед экраном компьютера, неуклонно возрастает, сферы использования интернета также расширяются: игры, тематический контент, поиск знакомых и новых друзей в интернете — все это становится для подростка одним из единственных источников информации и общения. Он полностью отвергает реальный мир и реальное общение в пользу интернета и виртуальной реальности.
  • третья стадия зависимости видна невооруженным глазом уже не только ближайшему окружению, но и посторонним людям — подросток проводит все свое время в сети, на любые попытки ограничить время, проводимое в интернете наступает агрессивная реакция. Эта стадия является хронической стадией зависимости.

Интернет-зависимость у детей (подростков)

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Причины возникновения интернет зависимости у подростков

Замечание 1

Причины возникновения интернет зависимости у подростков чаще всего носят психологический характер и зависят от психологических особенностей и склонностей личности подростка.

Кто — то легко попадает в зависимость от различных интернет игр, для кого — то важным является анонимность общения в сети, в любом случае данные причины формируются с высокой скоростью и зависят от возрастных изменений и особенностей процесса формирования психики.

Еще одной причиной формирования подобной зависимости выступает педагогическая запущенность детей и отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей. Попустительский или наоборот слишком авторитарный стиль воспитания, неумение родителей применять психологические и педагогические знания в процессе воспитания, отсутствие индивидуально внимания и подхода.

Основные признаки интернет зависимости у подростков

Интернет зависимость находит свое выражение в проявлении следующих признаков:

  • подросток испытывает ощущение эйфории в момент нахождения в сети, при отсутствии возможности зайти в интернет наблюдается полная апатия к окружающему миру;
  • подросток практически перестает выходить на улицу, в социум;
  • подросток прекращает всякое общение с друзьями и знакомыми в реальной жизни;
  • все разговоры сводятся к обсуждению интернет технологий, сайтов и компьютерной тематике;
  • происходит нарушение режима дня, сна и отдыха, приема пищи, гигиенических процедур;
  • наблюдается стойкая тенденция к снижению двигательной активности;
  • возникают трудности с обучением из-за неуспеваемости и невнимательности, полного отсутствия интереса к процессу обучения.

При попытках указать подростку на изменения, происходящие в его жизни, на его зависимость от интернета идет процесс полного отрицания и агрессия в сторону говорящего.

Последствия развития интернет зависимости у подростков

Зависимость от компьютерных технологий интернета не возникает на пустом месте и далеко не каждый человек ей подвержен. Существуют определенные факторы, которые провоцируют ее наступление:

  • семейные проблемы и напряженный психологический климат в семье;
  • трудности при построении общения со сверстниками;
  • отсутствие внимания и заботы со стороны родителей.

Уходя в виртуальную реальность, подросток стремится к отвлечению от проблем реальной жизни и поиску себя в интернет пространстве.

Последствия интернет-зависимости достаточно тяжелые и требующие длительной и планомерной психологической рабаты с подростком. Они выражаются в следующих психологических проявлениях:

  • полный отказ от активного образа жизни и живого общения с окружающими людьми;
  • потеря интереса к событиям жизни вокруг;
  • снижение аппетита и нарушение сна;
  • возникновение эмоциональной нестабильности;
  • чередование эмоциональных подъемов и резких спадов;
  • агрессия при принудительном отключении компьютера и интернета.

Профилактика интернет зависимости

Всем известно, что проблему проще предупредить, чем потом исправлять последствия. Существует ряд определенных правил и действий, которые способны уберечь подростка от появления интернет зависимости.

  1. Необходимо уделять как можно больше времени общению между ребенком и родителями.
  2. Родители должны знать и самое главное поддерживать имеющиеся у ребенка хобби и увлечения.
  3. Если ребенок не способен самостоятельно определится, как ему проводить свое свободное время родители могут помочь ему с выбором занятий по душе.
  4. Родители должны свои примером показывать ребенку насколько окружающий мир интересен и многогранен.
  5. Прививать ребенку правила и номы здорового образа жизни и самим являться примером для подростка.
Читайте также:  Чем отличается педант от перфекциониста

Интернет прочно вошел в жизнь человека и полностью ограничить его использование очень сложно, однако можно его систематизировать и сократить время в сети. Для того, чтобы снизить тягу к компьютерным технологиям и интернету можно использовать следующие способы:

  • заниматься различными физическими упражнениями;
  • устраивать дни отдыха от интернета и компьютера – «офлайн» выходные;
  • чаще путешествовать и знакомиться с новыми людьми, это помогает наполнять себя новыми эмоциями и впечатлениями, чувствовать вкус к жизни;
  • уделять больше внимания учебе и самообразованию. Помочь ребенку подобрать наиболее интересующие его книги, устраивать вечера совместного чтения и делиться своими впечатлениями от прочитанного.

В современном мире интернет является одним из основных источников информации. Самое главное пользоваться этой информацией по назначению и не стать заложником виртуальной реальности, потеряв интерес к реальной жизни.

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/internet-zavisimost_v_podrostkovom_vozraste/

Проблема интернет-зависимости среди подростков

Репина М. А., Федоров А. Ф. Проблема интернет-зависимости среди подростков // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 662-664. — URL https://moluch.ru/archive/79/13878/ (дата обращения: 21.10.2019).

Термин «Интернет-зависимость» ввёл доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания неосознанно долгого пребывания в Интернете.

На современном этапе активно обсуждаются актуальные проблемы психологии зависимости, которые связанны с попытками выделения поведенческих форм зависимостей (аддикций). Анализ ведётся на обсуждении проблематики зависимости от Интернета.

Фактически ставится вопрос об абсолютных различиях в способах «ухода» из реальной жизни в мир виртуальный путем изменения состояния сознания человека.

Исследователи приводят различные критерии, характерные данному понятию. Наиболее полноценную систему критериев приводит И. Голдберг. По его мнению, можно определить Интернет-зависимость при наличии 3 или более пунктов из предложенных им.

Причины возникновения такой интернет — зависимости могут быть различными, но самые основные из них — отсутствие взаимопонимания и друзей в реальной жизни, сложности адаптации в новом коллективе, повышенная обидчивость, неумение строить межличностные отношения. Всё это человек пытается получить в виртуальном мире с нереальными друзьями. [3]

Подросток — это постоянно развивающая личность, которая ищет ответы на жизненно-важные для него вопросы: «Кто я?», «Зачем я?», «Для кого я?» и «Каков я?».

В подростковом возрасте индивид выходит на совершенно новую социальную позицию, в то время, как у него формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества.

Следовательно, от того, как будет протекать его социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в том, как сформируются его социальные установки.

Подростковый возраст относится к критическому периоду психического развития. Остро протекающий психический перелом обусловливает его исключительную сложность и противоречивость.

В возрастной физиологии критические периоды рассматриваются с точки зрения возможности нарушения нормального хода развития, а в психологии этим термином обозначается чувствительность ребенка к формированию воздействий.

В отличии от стабильных, критические периоды являются поворотными пунктами развития, когда в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности [1].

Известно, что важнейшим психологическим новообразованием данного возраста является становление самосознания. Важным признаком, характеризующим самосознание подростка, считается чувство взрослости. Таким образом, подросток ставит себя в ситуацию взрослого в системе реальных отношений.

Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем у подростков: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интернет, подросток вместо стремления «думать» и «учить» предпочитает «искать». Многие дети открыто признают, что очень часто посещают запрещенные родителями сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности, которая побуждает нарушать права человека. Так же, иллюзия безнаказанности может оказаться ловушкой и иметь серьезные последствия в реальной жизни, вследствие чего происходит девальвация нравственности подростка [4].

Чувство постоянной нужды к пользованию интернетом может быть вызвано различными причинами. Рассмотрим некоторые из них.

1.      Хакерство. Увлечение поиском информации и применением таких знаний характеризует личностную трансформацию, известную как хакерство. Чаще всего хакерами становятся в подростковом возрасте, возможно, компенсируя этим недостаточную развитость социальных навыков. О неразвитости у них личностной и морально-правовой сферы говорят их запретные и прямо криминальные действия.

2.      Игровая деятельность. Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ.

Тем не менее, в увлечении компьютерными играми чаще всего склонны усматривать угрозу для развития личности, особенно если речь идет о подростках, у которых наблюдается зависимость от игр, когда заядлые игроки уходят от проблем реального мира с его сложностью и трудноразрешимыми проблемами.

Существуют методики, с помощью которых можно определить, является ли увлечение Интернет-играми невинными или это уже зависимость.

3.      Коммуникативная деятельность в Интернете. Коммуникативная деятельность, осуществляемая посредством Интернета, во многом разнообразна. В настоящее время происходит интенсивное экспериментирование с анонимностью, от предельного самораскрытия с элементами эксгибиционизма и/или аггравации до обмана, склонности к манипулированию и попыток фактически управлять мнением о себе [2].

Интернет-аддикция почти единогласно признается негативным направлением трансформации личности подростка, преобразования деятельности, опосредствованной взаимодействием с Интернетом. Для В. Л. Малыгина, Н. С. Хомерики и Е. А.

 Смирновой факторы риска формирования «интернет-зависимости» связаны со следующими личностными особенностями подростков: склонностью к поиску новых ощущений, агрессивностью и тревожностью, асоциальными копинг-стратегиями, эмоциональной отчужденностью, низкой коммуникативной компетентностью и др.

Поэтому все подростки-пользователи пойманы одной сетью и находятся в одной группе риска.

Практическое исследование проводилось в городе Владимире в СОШ № 40 среди подростков 14–15 лет, учащихся в 8б и 8д классах. Выборка составила 47 человек.

Первой используемой нами методикой стал модифицированный тест-опросник Кимберли Янг, переведённый на русский язык и адаптированный В. Лоскутовой.

Сам тест содержит 20 вопросов с 5-ю вариантами ответов на каждый из них (рис. 1). Он направлен на выявление «интернет-зависимости» и определение её степени.

Мы выбрали эту методику, так как полагаемся на опыт доктора Янг, которая на протяжении многих лет занимается данной проблемой.

На основании результатов, полученных по методике К. Янг, можно увидеть, что всего лишь 4 % опрошенных подростков не имеют «интернет-зависимости». Следовательно, можно сделать выводы о том, что:

Интернет-зависимость у детей (подростков)

Рис. 1.

1.      Интернет-зависимость присуще 96 % респондентам.

2.      Высокая степень интернет зависимости наблюдается у 67 % опрошенных подростков.

3.      Лица, имеющие низкую степень интернет-зависимости и лица, не подверженные ей вовсе, составляют всего 20 % от общего числа опрошенных.

Следующая методика — «Тест на выявление интернет-зависимости среди подростков» С. А. Кулакова, составленный им в 2004 году и позволяющий определить наличие интернет-зависимости у подростка и выявить причины её появления.

Он включает в себя так же 20 вопросов с 5-ю вариантами ответов. появления (рис. 2). Данная методика показалась нам наиболее современной, с новыми отредактированными вопросами, которые облегчают подростку понимание вопроса.

По интерпретации результатов, полученных с помощью методики «Тест на выявление интернет-зависимости среди подростков» С. А. Кулакова можно говорить о том, что:

1.      Многие ученики имеют домашний компьютер с выходом в интернет.

2.      Преимущественно компьютер используют для развлечения — 35 %, для учебы — 20 % опрошенных.

3.      79 % старшеклассников не опасается влияния компьютера и Интернета на их здоровье.

4.      У 86 % подростков наблюдается синдром «интернет-зависимости».

5.      87 % «зависимых» подростков отрицают свою «зависимость», объясняя это отсутствием увлечений;

6.      Подростки с синдромом интернет-зависимости, согласные с результатами теста, не считают необходимостью сокращать своё времяпрепровождение в интернете.

По проведённой методике «Анкете идентификации интернет зависимости» В. А. Буровой, можно сказать следующие выводы:

1.       Уровень интернет-зависимости у подростков проводимых большую часть времени дома чрезвычайно высок (93 %).

2.       У 25 % подростков, посещающих клубы по интересам и секции низкий уровень игровой зависимости.

3.       Средний уровень зависимости наблюдается у 36 % подростков, проводящих своё свободное время с друзьями.

Исходя из полученных выводов, можно говорить о том, что на современном этапе подросток основную часть своего свободного времени предоставлен себе; сам выбирает как, где и с кем ему удобно провести время. И зачастую этот выбор падает на Интернет, что, как мы уже выяснили, приводит к появлению синдрома «Интернет-зависимости».

Литература:

1.           Баллонов, И. М. Компьютер и подросток. — М.: Эксмо, 2002. — 245с. –ISBN 958–75–5849–576

2.           Войскунский, А. Е. Исследования Интернета в психологии / М. И. Семенов. — М. — Интернет и российское общество. — 2002. — 573 с. — ISBN 5–876–86–948

3.           Егоров, А. Ю. Нехимические зависимости. — СПб.: Речь, 2007. — 190 с. — ISBN 5–347–83–924

4.           Фельдштейн, Д. И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. — М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. — 432 с. –ISBN 9876–5-685–78694

Основные термины (генерируются автоматически): подросток, Интернет, реальная жизнь, подростковый возраст, свободное время, выявление интернет-зависимости, методика, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, современный этап.

Интернетзависимость в подростковом возрасте, как правило, являет собой один из двух видов: зависимость от социальных сетей или игровую зависимость.

2. Игромания — вид зависимости, более характерный для подростков, что связано с восприятием виртуальности более реальной, чем настоящей жизни [5, с. 41]. Среди видов интернетзависимости отмечаются следующие

В данной статье рассматривается понятие «интернетзависимости», классификация типов интернет-зависимых подростков в различных источниках литературы, а также вопрос о преимуществах интернета в жизни общества и его негативного влияния на развитие личности…

коммуникативная — увлечение сетевой коммуникацией, Интернет-аддикция.

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная зависимость, компьютер, подростковый возраст, интернет, подросток, сеть, ребенок, риск развития, реальный мир…

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью современного образа жизни человека.

Преодоление Интернетзависимости требует в первую очередь выявление факторов, обуславливающих ее формирование.

Ребенок, имеющий свободный доступ к Интернету и привыкший проводить свободное время за компьютерными играми, более подвержен интернетзависимости.

Проблемы игровой компьютерной интернетзависимости у подростков.

В данной статье исследуется проблема интернетзависимости в подростковом возрасте.

Изучается взаимосвязь данного феномена и проявления девиантного поведения у подростков.

Ключевые слова: интернетзависимость, подростковый возраст, девиантное поведение.

  • Компьютерная зависимость у подростков — довольно распространённая проблема в сегодняшнем мире.
  • Термин «Интернетзависимость» еще в 1996 году предложил доктор Айвен Голдберг для
  • Но вместе с тем происходит замена реального общения на виртуальное.

3) Коммуникативная — увлечение сетевой коммуникацией или, как крайний вариант Интернет-аддикция. [1,с.16].

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная зависимость, компьютер, подросток, компьютерная деятельность, риск развития, игра…

Интернетзависимость в подростковом возрасте, как правило, являет собой один из двух видов: зависимость от социальных сетей или игровую зависимость.

2. Игромания — вид зависимости, более характерный для подростков, что связано с восприятием виртуальности более реальной, чем настоящей жизни [5, с. 41]. Среди видов интернетзависимости отмечаются следующие

В данной статье рассматривается понятие «интернетзависимости», классификация типов интернет-зависимых подростков в различных источниках литературы, а также вопрос о преимуществах интернета в жизни общества и его негативного влияния на развитие личности…

коммуникативная — увлечение сетевой коммуникацией, Интернет-аддикция.

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная зависимость, компьютер, подростковый возраст, интернет, подросток, сеть, ребенок, риск развития, реальный мир…

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью современного образа жизни человека.

Преодоление Интернетзависимости требует в первую очередь выявление факторов, обуславливающих ее формирование.

Ребенок, имеющий свободный доступ к Интернету и привыкший проводить свободное время за компьютерными играми, более подвержен интернетзависимости.

Проблемы игровой компьютерной интернетзависимости у подростков.

В данной статье исследуется проблема интернетзависимости в подростковом возрасте.

Изучается взаимосвязь данного феномена и проявления девиантного поведения у подростков.

Ключевые слова: интернетзависимость, подростковый возраст, девиантное поведение.

  1. Компьютерная зависимость у подростков — довольно распространённая проблема в сегодняшнем мире.
  2. Термин «Интернетзависимость» еще в 1996 году предложил доктор Айвен Голдберг для
  3. Но вместе с тем происходит замена реального общения на виртуальное.

3) Коммуникативная — увлечение сетевой коммуникацией или, как крайний вариант Интернет-аддикция. [1,с.16].

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная зависимость, компьютер, подросток, компьютерная деятельность, риск развития, игра…

Источник: https://moluch.ru/archive/79/13878/

Ссылка на основную публикацию